1.Укажи группу, в которой есть слово (словосочетание), которое может быть как вводной конструкцией, так и членом предложения. Выпиши это слово (словосочетание).
1.Во-первых, короче говоря, поистине, словом
2.Вдруг, к тому же, короче говоря, авось, между тем
3.Решительно короче говоря, иногда, вдруг
2.В каком из двух предложений выделенное слово является вводным или его частью, в каком — членом предложения?
(Знаки препинания не расставлены.)
Пример:
«Тут говорят балы дают» — вводное слово.
«Все здесь говорят тихо, не торопясь» — сказуемое.
Проблема которая кажется неразрешимой исчезнет сама если ты проявишь выдержку и сохранишь спокойствие —…….. .
Всё кругом казалось было из золота (С. Козлов) — …… .
3.Выпиши из предложений вводные слова и вводные сочетания и распредели их по значениям в таблицу.
Знаки препинания не расставлены.
1. В-третьих потребуется пересмотр ряда ранее принятых законов.
2. По сообщению Всемирного фонда дикой природы поголовье морских коньков стремительно сокращается.
3. ― И где же по-вашему мы сейчас находимся? ― с я.
4. Вода вкусная и к счастью чистая.
5. Итак он решился идти в барский дом который стоял от него в нескольких шагах.
6. Тогда я ещё не знал конечно двойного смысла андерсеновских сказок (К. Паустовский).
Вводные слова:
1.выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает
2.указывающие на последовательность изложения
3.указывающие на источник сообщения