(1)у юры хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)из-за этой (…) коллекции и отправился валерка снегирёв к своему однокласснику в гости. (3)когда юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный – (4)не обращай внимания! – махнул рукой юрка, ворочая альбомы. – (5)собака у соседа! – (6)почему же она воет? – (7)откуда я знаю. (8)она каждый день воет. (9)до пяти часов. (10)в пять перестаёт. (11)мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи (12)взглянув на часы и махнув рукой юре, валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома юркины окна. (14)три окошка на девятом этаже над квартирой хлопотовых были неуютно темны. (15)валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)и вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в (17)дверь открылась сразу, но валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился валерке под ноги. (18)валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. – (20)чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)голос принадлежал щуплому невысокому человеку. – (22)ты ко мне? (23)странное, понимаешь, (24)янка с не особенно любезна. (25)а к тебе – вон как! (26)заходи. – (27)я на минутку, по делу. (28)человек сразу стал серьёзным. – (29)по делу? (30)слушаю. – (31)собака (32)воет целыми днями. (33)человек погрустнел. – (34) (35)мешает, значит. (36)тебя родители прислали? – (37)я просто хотел узнать, почему она воет. (38)ей плохо, да? – (39)ты прав, ей плохо. (40)янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)но собаке ведь не объяснишь! – (43)я прихожу из школы в два (44)я бы мог гулять с ней после школы! (45)хозяин квартиры странно посмотрел на не гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ. – (46)держи. (47)пришло время удивляться валерке. – (48)вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете? – (49)ох, извини, , – мужчина протянул руку. – (50)давай знакомиться! (51)молчанов валерий алексеевич, инженер. – (52)снегирёв валерий, ученик 6-го «б», – с достоинством ответил мальчишка. – (53) приятно! (54)теперь порядок? (55)собаке яне не хотелось спускаться на пол, она бежала за валеркой до самой двери. – (56)собаки не ошибаются, не – бурчал себе под нос инженер молчанов. (по в. железникову)* * напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя б. в. шергина: «устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
ведь письменная речь всегда редактирована.
Письменная речь должна выражать мысль автора , поэтому в речи преобладают инверсии, парцелляции.Предложение 7,8,9,10 использована парцелляция , которая предаёт напряжённость,экспрессивность, повышает значимость этой части текста. А с предложении 2 использована инверсия, которая усиливает действенность речи усилению значимости мысли.
Таким образом я доказала высказывание Шергина , что устная речь меняется под действием автора.
Парцелляция -это намеренное расчленение текста на части для предания эмоциональности.
Как-то так.
Удачи!