1)тест Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает:
в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.
1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.
1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я прислушался: откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.
1) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку тире в данном предложении?
С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики.
1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
3) Вторая часть БСП указывает на результат того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП противопоставляется содержанию первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.
1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.
1) Первая часть БСП указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет безыдейных произведений.
1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию первой части.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.
1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий.
3) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части.

14andrew 14andrew    2   08.04.2020 19:00    448

Ответы
Древность5 Древность5  11.01.2024 10:24
В данном задании нужно объяснить постановку двоеточия или тире в каждом предложении и выбрать правильный вариант ответа из предложенных.

Для объяснения постановки двоеточия/тире можно использовать следующие шаги:

1) Прочитайте предложение внимательно и выделите его две части, которые связаны между собой.
2) Определите, какие именно связи устанавливаются между частями предложения.
3) Используя предложенные варианты ответов, выберите тот, который наиболее точно описывает связь между частями предложения.

Теперь применим эти шаги к каждому предложению по очереди:

1) В предложении "Римский-Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила", двоеточие используется для указания на то, что вторая часть предложения поясняет или раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Правильным ответом будет вариант 4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) В предложении "Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения", двоеточие используется для указания на то, что вторая часть предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Правильным ответом будет вариант 2) Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) В предложении "Я прислушался: откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки", двоеточие используется для указания на то, что вторая часть предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Правильным ответом будет вариант 1) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) В предложении "С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики", тире используется для указания на то, что вторая часть предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части. Правильным ответом будет вариант 3) Вторая часть БСП указывает на результат того, о чём говорится в первой части.

5) В предложении "И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда", двоеточие используется для указания на то, что вторая часть предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Правильным ответом будет вариант 3) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

6) В предложении "Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда", двоеточие используется для указания на то, что первая часть предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. Правильным ответом будет вариант 1) Первая часть БСП указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

7) В предложении "Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет безыдейных произведений", двоеточие используется для указания на то, что вторая часть предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Правильным ответом будет вариант 4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

8) В предложении "Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх", тире используется для указания на то, что вторая часть предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части. Правильным ответом будет вариант 3) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.

Теперь, когда мы разобрались в постановке двоеточия и тире в каждом предложении, школьник может выбрать ответы, основываясь на объяснениях и выборе наиболее подходящего варианта ответа.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык