1.Тема рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»: А) верная служба отечеству В) укрепление дружбы между народами С) стремление к свободе и бесстрашие человека
2.Повествование в рассказе Л.Толстого ведётся со слов: А) Жилина В) Костылина С) автора
3. Что объединяет произведения И.Тургенева «Муму» и Л.Толстого «Кавказский пленник»? А) жанр В) род литературы С) герои Д) век Е) место, где происходят события
Доказательство или пояснение: В рассказе описываются различные ситуации и преграды, с которыми сталкивается главный герой, но он не сдается и продолжает бороться за свою свободу. Например, он преодолевает физические трудности и освобождается из плена. Это подтверждает тему стремления к свободе.
Пошаговое решение: Чтение рассказа с акцентом на моменты, которые демонстрируют бесстрашие героя и его стремление к свободе. Обсуждение этих моментов в классе, а также уточнение понятия "стремление к свободе" и обсуждение примеров из жизни, когда люди проявляют подобные качества.
Вопрос 2: Повествование в рассказе Л. Толстого ведется со слов автора. То есть, автор является рассказчиком и рассказывает нам историю главного героя.
Доказательство или пояснение: В рассказе часто присутствуют мысли и описания, которые могут быть только известны автору и его точке зрения. Например, автор описывает внутренние мысли и чувства главного героя, которые могут быть известны только автору.
Пошаговое решение: Чтение и анализ рассказа, обратить внимание на моменты, когда автор делает комментарии или даёт оценку событиям. Обсуждение, почему автор решил вести повествование со своей точки зрения и как это влияет на восприятие рассказа.
Вопрос 3: Произведения И. Тургенева "Муму" и Л. Толстого "Кавказский пленник" объединяет место, где происходят события. Оба произведения происходят на территории России, хотя в разных местах: "Муму" - в Москве, "Кавказский пленник" - на Кавказе.
Доказательство или пояснение: В обоих произведениях описывается жизнь и судьба главных героев, которые происходят в определенном месте - территории России. Хотя места разные, они все-таки находятся в рамках одной страны.
Пошаговое решение: Чтение и анализ обоих произведений, обратить внимание на описание места, где происходят события. Обсуждение, почему авторы выбрали именно эти места и как это влияет на атмосферу и содержание произведений.