1. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (б) Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.
2. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.
(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.3. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.
(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.
4. Среди предложений 10−11 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.
(11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники. (12)Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное.5. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(2)«Не тронь моих чертежей!» (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом.
(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть.