1.Среди предложений 14-18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(14) Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. (15) Оно человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. (16) Искусство сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. (17) Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. (18) Именно поэтому, когда в жизни возникают сложные обстоятельства, люди нередко обращаются к произведениям искусства, и эти произведения становятся для них источником духовной силы и мужества.
2.Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(7)В комнату вошла мама. (8)Она недавно приехала из Москвы, вызванная телеграммой. (9)До дачи из города нужно было добираться не меньше суток. (10)Электрички, которая бы ходила напрямую до дачи, не было. (11)Мама ехала, постоянно пересаживаясь из одного поезда в другой. (12)Она оправила постель, убрала со стола тарелку, хлеб, смахнула крошки.
3.Среди предложений 13-17 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(13) Продолжили петь женщины уже вместе. (14) А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно тихонько подтягивал, не зная слов. (15) А может быть, мужчины стеснялись петь в голос. (16) И целый час они все вместе пели, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, лесной дикой реке. (17) Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что этих людей, таких разных, сейчас вдруг что-то сблизило и заставило почувствовать вечную красоту.
4.Среди предложений 24-30 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
(24) Замечательный художник и археолог Аполлинарий Васнецов сравнивал дымковскую игрушку с античной скульптурой: «Удивительное дело! (25) На далеком Севере, в лесной стороне, в древнем городе Хлынове, в селе Дымково, каким-то далёким эхом отозвались терракоты Херсонеса и Древней Греции. (26) Как там обожжённые статуэтки из глины окрашивали водяными красками, так и здесь». (27) Однажды в Москве была устроена грандиозная выставка игрушек. (28) В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи. (29) Это был праздник детей и праздник игрушек. (30) И среди этого забавного великолепия не затерялись куклы, вылепленные в Дымково и привлекающие внимание живописностью и своеобразием.
5. Среди предложений 40-45 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(40)Они этого не понимают, когда думают, что гордость это у меня, фанфаронство какое-то... (41)Только всё тяжелее мне с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за занятия, а они не поймут... (42)Да ведь у меня есть долг! (43)Как был бы я счастлив, заметив у него хоть каплю успехов, но... (44)Не знаю, поймёте ли вы меня, папаша! (45)Он закончил свое признание голосом, дрожащим от волнения, и робко взглянул на зарабатывавшего всегда только честным трудом отца.

Анамтасия727 Анамтасия727    2   23.04.2020 17:16    16

Другие вопросы по теме Русский язык