1. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.
1. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/
2. Всякое дело надо делать хорошо, ... взялся за него. /М. Горький/
3. Митраша запер компас, ... стрелка в пути зря не дрожала /М. Пришвин/
4. ... вывелись утята, мы первое время держали их в кухне /М. Пришвин/
5. Добрая пословица не в бровь, ... в глаз. /Пословица/
2. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!
Взошло солнце и ... .
3. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.
1. Дождь прекратился так/же/ внезапно, как начался. /А. Линдгрен/
2. Взглянув на его добродушное курносое лицо, Расмус то/же/ рассмеялся. /А. Линдгрен/.
3. И в следующую ночь подводчики делали привал, а так/же/ варили кашу. /А. Чехов/
4. Все то/же/ по мосту колеса держали свой тяжелый лад. /А. Твардовский/
4. Найдите и запишите предложения, в которых употреблены союзы ЧТОБЫ, ЗАТО.
1. На палубе было холодно и сыро, за/то/ можно было любоваться алмазным блеском Венеры. /К. Паустовский за/то/, что ты мне. /В. Арсеньев/
3. Стрелок поискал глазами, во что/бы/ прицелиться. / В. Катаев/
4. На то и щука в море, что/бы/ карась не дремал. /Пословица/
5. Закончите предложение так, чтобы получились предложения, выражающие:
1.Временные отношения. 2.Причинные отношения. 3.Целевые отношения.
Нужно обливаться холодной водой ... /когда? почему/ с какой целью?/