1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Колючее жилье.
Перед высиж…ванием яиц птицы обычно ищут безопас(?)ные места для постройки гнезд. Прив…л…гирова(н, нн)ое положение в этом смысле зан…мают совы живущие в (полу)пусты(н, нн)ых рай…нах Центральной и Южной Америки. Они устра…вают гнезда… в стволах ощ…тинившихся шипами кактусов. Колючки служат надежной защитой от (не н, нн)ых гостей а самим совам не прич…няют ни малейших непр…ятностей так что птицы – а главное, птенцы – чу(?)ствуют себя в полной безопас(?)ности.
2.Подчеркните причасти как члены предложения (причастные обороты), обозначьте определяемые слова.
3. Выпишите причастия, определите их род, число, падеж, вид, время, возвратность, залог.
4.Выполните морфемный разбор причастий.
5.Раскройте роль причастий в тексте.
6. Определите стиль и тип речи, сформулируйте тему текста.
7. Составьте текст из двух-трех предложений, в котором опишите, например, сову. В каждом предложении употребите причастный оборот и подчеркните его.