1)спишите в тетрадь. определите, каким образованы существительные (укажите образования). смелость — вагон-ресторан — стаканчик — быстроходный — тишь — мгу — подстаканник — переехать — 2) восстановите словообразовательную цепочку. запишите в тетрадь, выделите словообразующие морфемы. учить — …………— учительница темный — ………— ………— потемнение 3)какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания? (запишите это слово и разберите по морфемам). а. избирали б. расположить в. превозносил г. запереть
Определите, каким образованы существительные (укажите образования).
смелость — смелый + -ость (суффиксальный)
вагон-ресторан — вагон, ресторан (сложение целых слов)
стаканчик — стакан + -чик (суффиксальный)
быстроходный — быстрый, ходить + -н- (сложение основ с одновременным добавлением суффикса)
тишь — тихий (бессуффиксный)
МГУ — Московский государственный универсиет (сложение начальных букв)
подстаканник — под- + стакан + ник (приставочно-суффиксальный)
переехать — пере- + ехать (приставочный)
2) Восстановите словообразовательную цепочку. Запишите в тетрадь, выделите словообразующие морфемы.
Учить — учитель — учительница
Темный — темнеть— потемнеть— потемнение
3)Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания? (Запишите это слово и разберите по морфемам).
А. избирали
Б. расположить
В. превозносил - пре- + воз-+ -нос- + -и- + -л - + нулевое окончание []
Г. запереть