1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрыва скобки. Подчеркните наречия как члены предложения
В наречиях в форме сравнительной степени обознача
суффикс.
Теперь молодые аисты летали каждый день и задерж..вались
в небе всё дольше и дольше. Заберу(тся, ться) ввысь, спланируют
кругами. Они вп..рвые ощутили безмерность неба, и, чем выше ух..
дили вверх, тем с..льнее и шире ра(c, cc)тупались перед ними дали
Снизу казалось, будто (не) аисты, а белые голуби м..рцакт
в осл..пительно голубом небе.
См..льчак так увлёкся, что врезался в тучу и сразу от..ропел
и ра(c, cc)терялся. Раньше ему прих..дилось наблюдать туман. Те
перь же он с ра..гона вл..тел в пар и широко рас, сс)крыл зачем-то
клюв. Аист (не) на шутку испугался этой бе(c, cc)конечной белой
жути.
Так же неожиданно и мгновенно, как пр..липло к глазам (не
проглядное молоко, блеснуло солнце. Солнце блес(?)нуло весело.
и внизу мерно зак..лыхалась контрас(?)ная мозаика землі
.
(В. Шаповалов)
2. Найдите и выпишите словосочетание «нар. + прил... Объ
ясните, какова роль наречия в уточнении значения при
лагательного-определения.