1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Графически объясните их постановку. (1)Это было давно лет может сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой за лето высохшей бочажины поросшей тальником увидел птицу.
(3)Она услышала меня присела в скошенной щетинке осоки притаилась но глаз мой чувствовала пугалась его и вдруг бросилась бежать неуклюже завалилась на бок.
(4)От мальчишки как от гончей собаки не надо убегать – непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. (5)Берегись тогда живая душа.
(6)Я догнал птицу в борозде и слепой от погони охотничьей страсти захлестал ее сырым удилищем.
(7)Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (8)Глаза ее были прищемлены мертвыми бесцветными веками шейка будто прихваченный морозом лист болталась. (9)Перо на птице было желтовато со ржавинкой по бокам, а спина словно бы темноватыми гнилушками посыпана.
(10)Я узнал птицу – это был коростель. (11) Дергач по-нашему. (12) Все другие его друзья-дергачи покинули наши места, отправились в теплые края – зимовать. (13) А этот уйти не смог. (14) У него не было одной лапки – в сенокос он попал под литовку. (14) Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже потому я и догнал его.

2. Грамматические задания.

1. Выполните синтаксический разбор предложения 11.
2. Найдите в 1-ом и последнем абзацах предложения с вводными словами.
Выпишите вводные слова.
3. Графически объясните постановку тире в 10 предложении.
4. Укажите, в каком предложении последнего абзаца есть приложение.
5. Найдите предложения с однородными членами, укажите их номера.

annamacsimava08 annamacsimava08    3   31.01.2021 13:32    5

Другие вопросы по теме Русский язык

Популярные вопросы