1. Спишите предложения, выделите грамматические основы, расставьте
пропущенные знаки препинания, определите в данном тексте виды сложных
предложений.
1. Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель
дорогой. 2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые
бабочки. 3. Куда бы нас Отчизна не послала мы с честью дело сделаем своё.
4. Преданность и любовь к своему народу и государственному строю
проявилась в бесчисленных подвигах на поле брани. 5. Мересев увидел как
вздрогнул Гвоздев как резко он повернулся как сверкнули из-под бинтов глаза.
6. Он был не только прав но и честен. 7. Не то маячили на той стороне горы
не то это только казалось. 8. Глаз ждет огонька однако каждый поворот
реки обманывает наши надежды. 9. Книга учит даже тогда когда мы этого
не ждем и может быть не хотим. 10. То ветер подует и тронет верхушки
то лягушки зашелестят в траве то за стеной часы пробьют
четверть. 11. Для того что бы написать популярную книгу надо
исключительно хорошо знать о чем пишешь. 12. На высоком голубом небе ни
облачка ни тучки.
2. Какие предложения не являются сложными, выпишите номера.
3. Составьте схемы предложений № 5, 7.
4. Найдите предложение , соответствующее следующей cхеме:
[ ] , [ ] , [ ].
5. Найдите предложение (-я) с однородным подчинением придаточных,
выпишите номер (-а).