1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостаю-
щие знаки препинания, раскрывая скобки. Надпишите над союзами их тип, подчерк
ните союзные слова как члены предложения. Определите типы сложносочиненных,
сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений. Составьте схему третьего и
шестого предложений.
1. (Bo) истину свяще...а земля казахов она богата и недрами сво-
ими и людьми рожде...ыми на этой земле. (Н. А. Назарбаев) 2. Море
(не) выходит из предписа...ых границ но человек на это отважи-
ватcя. (По К. А. Гельвецию) 3. Читай (не) затем что (бы) противоречить
и опровергать не затем что (бы) пр...нимать на веру и (не) затем что (бы)
найти предмет для беседы но что (бы) мыслить и рассуждать. (Ф.Бэкон)
4. Язык есть испов...дь народа в нем слыш...ся его пр...рода его душа
и быт родной. (П.А. Вяземский) 5. Юность сама по себе есть уже поэзия
жизн... и в юност... каждый бывает лучше нежели в остальное время
жизн (В. Г. Белинский) 6. Пр...рода вечно изменчивое облако (ни)
когда (не) оставаясь одной и той (же) она всегда остае...ся сама собой.
(Р. У. Эмерсон)