1) Спишите предложения, расставьте знаки препинания (если нужно), объясните их, обозначьте грам. основу.
Правда глаза колет.
Он правда это скоро понял.
Вначале всё кажется новым.
Все кажется остались довольны путешествием.
2) Спишите предложения, расставьте знаки препинания (если нужно), объясните их, обозначьте грам. основу.
С чего начинается Родина?
Все помыслы, дела, желания тобою Родина сильны.
Не пошла Москва моя к нему с повинной головой.
Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе Москва я думал о тебе.
Твой каждый камень сердцу дорог боевой Ленинград.
3) Отредактируйте предложения (запишите в исправленном виде).
1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подул ветром.
3) Приехав в город, было еще темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
4) Объясните расстановку знаков препинания в пронумерованных предложениях, не переписывая их.
Например: 1) запятые при однородных членах предложения.
2) запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом и т.п.
1.Одна из загадок природы птиц определять время начала перелетов. 2.Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? 3.По-видимому, им птичьи биологические часы.
4.Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. 5.Удивление вызывают наблюдения, показывающие птиц ориентироваться по солнцу. 6. Для многих птиц эта врожденная. 7.Птицы, как утверждают ученые, ощущают также зеленые запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля.