1. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания по
ведите схемы однородных членов предложения, укажите условия обособление
определений, обстоятельств, приложений, дополнений, значения вводной кон.
струкции. Подчеркните вставные конструкции.
1. Невозможно стать лингвистом не испытав страстной любви к язы-
ку как к волшебному феномену. (Р. Фрумкина) 2. И наследие и грезы и
борьба и судьбы и слава и память великих все это пример для потомков.
(Н. А. Назарбаев) 3. Кроме всего прочего правильных ответов в жизни не существует существует лишь неограниченное количество раз-
ных. (Р.Киосаки) 4. Вот мысль и над ней стоит задуматься язык не только
лучший показатель общей культуры но и лучший воспитатель человека.
(Д.С. Лихачев) 5. Талантливые образованные и граждански зрелые люди к сказительству и изящной словесности становились акынами
то есть хранителями народной сокровищницы мудрости и духовности.
(Н.А. Назарбаев) 6. Должно быть природа родного края жизнь земляков
во многом сформировали Вас как писателя. (М. Шаханов) 7. Когда мне
делается грустно я уношусь мыслью в родные зеленые горы и думаю что
небо там выше и яснее. (Д.Н.Мамин-Сибиряк) 8. Человек умирает а добро
сделанное им остается. (Шакарим)