1. Спишите предложения, расставиля недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Докажите, что словосочетание по прото-
ренной дорожке является фразеологизмом.
1. (Ди) что так (не) об.. зательно всему роду человеческому какмедид.-на. (Квинтилиан) 2. О . одина святая какое сер.. це (не) дрожит тебя благосл.. вляя. (В. А. Жуковский) 3. Человек должен жить оч. видно там где он счас.. лив. (К. Кудиевский) 4. Высшее пр. звание человека в
том что (бы) нем. нять мир сделать его лу. шим более осмысле...нім.
(И. В. Мичурин) 5. Всякий суме. т следовать по проторе.. ой доро.. ке
1. в. Миурин) 5. сякий сумет л слящи свой пуль. (М. Ау 208) 6. (Но)
зная (не) возможно понять подли.
ый смысл настоящ… Го и
цели будущ...го. (М. Горький)
2. Выпишите из задания 1 слова с пропущенными буквами, распределите по группам в зависимости от принципов русской орфографии, которым подчиняется их написание. Обозначьте графически орфограммы.
3. Спишите сложные предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
Подчеркните грамматическ ие основы предложений, укажите средства связи предикативных частей, определите типы сложных предложений.
Охарактеризуйте пассивные конструкции с подчеркнутыми сказуемыми: ее зна-цение выражения сказуемых.
Найдите термины, укажите, в какой науной сфере они употребляются. Распределите выделенные словосочетания по группам: а) устойчивые; б) свободные.