1.Списать текст. Расставить знаки препинания. Графически выделить однородные члены. По - настоящему земля открылась мне на войне. Сколько перекопал перелопатил я её за войну! Я рыл и окопы и траншеи и землянки и ходы сообщения и могилы. Я не только рыл землю но и жил в ней. Это была моя родная земля и она хранила и берегла меня с материнской верностью. Она была мне убежищем и постелью столом и родным домом.
2. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены, расставьте знаки, составьте схемы.
1.Земля родит всё хлебное з..рно к..ртофель яблоки и бананы. 2. Р..стения дают людям пищу одежду жильё всё (не)обходимое для жизни. 3.Всё вокруг снежные поля серое небо тёмные кусты и белый морозный туман всё больше окраш..вались розовым цветом.
3.Выпишите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены), определения подчеркнуть.
1.Шёл надоедливый октябрьский дождь.
2.Много раз мы с Яковом теряли друг друга в густом местами непроходимом кустарнике.
4.Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.
5.Шёлковые шерстяные хлопчатобумажные ткани были предложены покупателям.
6.От варившегося супа шёл приятный ароматный запах.
4.Выполнить синтаксический разбор предложения(знаки не расставлены)
Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.
5. Расставьте знаки препинания в предложениях. Над обращением поставьте О.
1)Хорошо нам с тобой дорогая возвращаться под вечер с полей!
2)Ты снова со мною родной городок сиренью пропахший у пыльных дорог.
3)Не грусти ты чайка не печалься!
4)Друзья сойдемся наш праздник встречать!
5)До свиданья города и хаты нас дорога дальняя зовёт.
6)О чем шумишь ты старый бор над осенью над бездорожьем?