1.(Списать 3 любых предложения) БСП со значением перечисления. 2.Расставить запятые.
3.Составить схемы предложений.
1. Надо знать книгу надо любить и верить в нее надо выработать в себе уменье и практическую сноровкус работать при книги. (Н. А. Рубакин) 2. Горбатые серые тучи загромоздили южное небо день стоял хмурый. (М. Ауэзов) 3. Текут весны проходят человеческие годы садится пыль на людей. И пройдет еще тысяча весен. Стремительных и нежных. (Л.Леонов) 4. В небе щедро светило солнце воздух был пронизан теплом порхали и пересвистывались какие-то птицы. (Ч.Айтматов) 5. На небе мигали звезды внизу снега уходили вдаль ровною пеленой чернела гребнем тайга синели дальние горы. (В. Г. Короленко) 6. Холодные осенние дожди сменились снегопадами суровые морозы сковали на Иртыше лед наступил январь. (М.Aуэзов)
ответ:схемы не знаю
Объяснение:
Надо знать книгу.Надо любить и верить в нее. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровкус работать при книги. (Н. А. Рубакин) 2. Горбатые серые тучи загромоздили южное небо.День стоял хмурый. (М. Ауэзов) 3. Текут весны.Проходят человеческие годы.Садится пыль на людей. И пройдет еще тысяча весен. Стремительных и нежных. (Л.Леонов) 4. В небе щедро светило солнце,воздух был пронизан теплом.Порхали и пересвистывались какие-то птицы. (Ч.Айтматов) 5. На небе мигали звезды.Внизу снега уходили вдаль. Ровною пеленой чернела гребнем тайге синели дальние горы. (В. Г. Короленко) 6. Холодные осенние дожди,сменились снегопадами.Суровые морозы, сковали на Иртыше лед.Наступил январь. (М.Aуэзов)
2. Горбатые серые тучи загромоздили южное небо, день стоял хмурый. (М. Ауэзов)
3. Текут весны, проходят человеческие годы, садится пыль на людей. И пройдет еще тысяча весен, стремительных и нежных. (Л. Леонов)
4. В небе щедро светило солнце, воздух был пронизан теплом, порхали и пересвистывались какие-то птицы. (Ч. Айтматов)
5. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровною пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. (В. Г. Короленко)
6. Холодные осенние дожди сменились снегопадами, суровые морозы сковали на Иртыше лед, наступил январь. (М. Ауэзов)
2. Запятая нужна для выделения однородных членов предложения или подчинительных союзов. В предложениях 1, 3, 5, 6 необходимо расставить запятые следующим образом:
1. Надо знать книгу, надо любить и верить в нее, надо выработать в себе умение и практическую сноровку с работой при книге. (Н. А. Рубакин)
3. Текут весны, проходят человеческие годы, садится пыль на людей. И пройдет еще тысяча весен, стремительных и нежных. (Л. Леонов)
5. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровною пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. (В. Г. Короленко)
6. Холодные осенние дожди сменились снегопадами, суровые морозы сковали на Иртыше лед, наступил январь. (М. Ауэзов)
3. Схемы предложений:
1. Надо знать книгу, надо любить и верить в нее, надо выработать в себе умение и практическую сноровку с работой при книге.
- Предложение состоит из трех частей, перечисляющих действия и относящихся к "надо".
2. Горбатые серые тучи загромоздили южное небо, день стоял хмурый.
- В предложении есть два действия, описывающих состояние "тучи загромоздили небо" и "день стоял хмурый".
3. Текут весны, проходят человеческие годы, садится пыль на людей. И пройдет еще тысяча весен, стремительных и нежных.
- Предложение состоит из трех частей, перечисляющих действия, связанные со временем и пылью.
4. В небе щедро светило солнце, воздух был пронизан теплом, порхали и пересвистывались какие-то птицы.
- Предложение состоит из трех частей, описывающих состояние "светило солнце", "воздух был пронизан теплом" и действия "порхали и пересвистывались птицы".
5. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровною пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы.
- Предложение состоит из четырех частей, описывающих действия, связанные с небом, снегом, тайгой и горами.
6. Холодные осенние дожди сменились снегопадами, суровые морозы сковали на Иртыше лед, наступил январь.
- Предложение состоит из трех частей, описывающих смену погоды и времени года.