1.Составте схемы предложений с однородными членами.
1. Мой лучший друг Коля и его сестра Надежда, и её подружка Рита настаивали на путешествии по воде.
2. Но кое-кто из нашей компании не умел плавать, боялся воды и указывал на несомненные преимущества пешеходного маршрута.
3. Это устраивало всех: и любителей ходить пешком, и ценителей водных видов спорта.
4. Насекомые: комары, шмели, бабочки, дикие пчелы, и осы, не давали забыть о себе и не только радовали будующих биологов своим разнообразием, но и причиняли некоторые неудобства.
5. Мы взяли с собой все необхадимые вещи, а именно: палатки, спальные мешки, удочки, кастрюльки, сковородки- и тащили всю эту тяжесть на себе, но не жаловались.
6. Несли мы и продукты: тушенку, копченую колбасу, ржаной хлеб, пшенную и гречневую крупу.
7. На ночёвку мы останавливались либо на самом берегу Оки, либо где-нибудь на краю луга.
8. Тишину , запах влажной травы, едва слышные шорохи у самой воды, бездонное звездное небо- словом, всю прелесть теплых июльских ночей мя вспоминали потом до следующего лета
1. [(—) и (—), и (—) =]
2. [— (=), (=) и (=)]
3. [(°): и (--), и (--)]
4. [(°): (—), (—), (—), (—), и (—), (=) и (=), но и (=)]
5. [— (=) (°): (--), (--), (--), (--), (--) — и (=), но не (=)]
6. [(°): (--), (--), (--), (~) и (~) (--)]
7. [— = либо (-.-), либо (-.-)]
8. [(--), (--), (--), (--) — (°)].
Примечание: (...) - однородный член, (°) - обобщающее слово.