1. составьте предложения или словосочетания со словами: телефонировать, телефонизировать, абонент, абонемент, карт-бланш, пост-фактум, паллиатив, менталитет, амбивалентный. 2. выберите правильное слово: этот человек полон (скрытого/скрытного) обаяния. (расчетный/расчетливый)человек, книжка, характер, система. 3. поставьте правильно ударение: ободрить, усугубить, свекла, ста-туя, мизерный, вероисповедание, премировать, христианин, эксперт, арест, до-говор, новорожденный, созыв, алкоголь, ходатайствовать. 4. отметьте правильное произношение слов: а) мягкое или твердое произношение согласного перед е: террор, декада, ака-демия, патент, термин. б) е или ё: маневры, безнадежный, опека, крестный ход. в) ч или ш: яичница, скворечник. 5. составьте словосочетания со словами, показав особенности -ния: различать – отличать – делать различие, оплатить – заплатить. 6. определите род существительных, составьте с ними словосочетания или предложения: шимпанзе, такси, миссисипи, , секретарь, протеже, багсу, авеню. 7. исправьте орфографические и пунктуационные ошибки: в десяти киллометрах от города, как указано в проекте предпологается по-строить еще одну авто-заправочную станцию. 8. найдите предложения с речевыми ошибками и отредактируйте их: 1. на будущий день началось обсуждение текущих дел. 2. проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитек-тором. 3. слово представили самому молодому участнику конкурса. 4. арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем совре-менным требованиям. 5. нижние этажи домов затоплены наводнению. 9. исправьте грамматические ошибки в предложениях: 1. погодные условия благоприятствуют к раннему севу. 2. эта страна, своей уникальности и разнообразия, привлекает ту-ристов. 3. новая школа должна быть открыта к первому сентябрю. 4. беседа с заведующим финансового отдела безрезультатно. 5. артист был удостоен высокой наградой.
Расчётливый человек, характер. Расчётная книжка, система.