1. Составьте 2 предложения, чтобы В ПРОДОЛЖЕНИЕ в одном из них выступало в роли предлога, а в другом – в роли предлога с существительным: 2. Выпишите из текста все союзы (если союз повторяется, то достаточно выписать его один раз), определите, подчинительный перед вами союз или сочинительный:
Он же был знаменит в области литературы, и его знали все выдающие люди своего времени: не только писатели, художники, люди творческие, но и учёные!. В течение всего дня его можно была заметить склонённым над старинными фолиантами... Что он делал? Он читал их да постоянно делал какие-то выписки… Если заглянуть через его плечо, можно увидеть испещрённые мелким почерком груды бумаги. Сколько сил! Сколько труда и упорства! В книгах искал ответы на во которое проходило перед ним так же ярко и зримо, как и настоящее. По прибытии домой он долго смотрел в потолок и водил рукой, словно чертя воздух или неведомыми до сей пор фигурами, или таинственными знаками. 8. В каком предложении не используется частица?
а) И сколько радости на лице!
б) Он видел эти моря и озёра…
в) (Не)говорите мне прощай, мои друзья!
г) Я(же) точно помню эту местность… 9. Вставьте в текст подходящие по смыслу междометия и звукоподражательные слова:
«……!» - кричали мы, заблудившись в лесу. Лес словно говорил с нами! Шуршали кроны деревьев: «…….» Чавкала земля под ногами: «……..» Пузырилась вода в болоте: «……» Скрипели ветки деревьев: «………..» Падали с тяжёлым грохотом камни: «………» Кричали филины: «………………….» Четыре раза кричала кукушка: «………» ……, как же мы устали! Но вот вдали послышался радостный лай собаки: «……….» ……., мы выбрались, нашли дорогу!