1) соотнесите односоставные предложения с их характеристикой.
1. прощай же, море!
2. любишь вершки – люби корешки.
3. вдали загрохотало.
4. земля без границ
а. неопределённо-личное
б. назывное
в. безличное
г. определённо-личное
д. обобщённо-личное
2) укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.
1. плохо, если у человека нет чего-то такого, за что он готов умереть.
2. когда дорога обогнула холм, показалась деревушка, в которой жила наша бабушка.
3. мы видели, как много сил он тратит на бесцельные поиски, как постепенно им завладевает навязчивая идея.
3) укажите безличное предложение.
1. в саду пахло сиренью.
2. сегодня утром кто-то звонил по телефону.
3. сделаем наш двор уютным.
4) укажите сложное предложение, состоящее из 3 простых предложений (знаки препинания не расставлены).
1. атлас был велик и не влезал в ранец а носить его под мышкой было неудобно.
2. вечером буря разыгралась так что нельзя было расслышать гудит ли ветер или гремит гром.
3. если бы каждый человек на куске земли своей сделал все возможное для ее процветания как прекрасна была бы наша земля.
5) укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1. люди вскакивали со своих мест и восторженно аплодировали.
2. пыль вихрем неслась по дороге и серое облако закрыло весь горизонт.
3. с деревьев падали листья и устилали пестрым ковром землю.
6) найдите сложноподчиненные предложения, части которых соединяются союзными словами.
1. в ней ясно и крепко сознанье, что все их в труде. верно
правильный ответ
2. я видывал, как она косит.
3. за спором не заметили, как село солнце красное, как вечер наступил. неверно
неправильный ответ
4. я прекрасно понимал, что именно привлекло брата в этой работе.
7) укажите двусоставное предложение.
1. с далеких гор потянуло свежестью.
2. нас утро встречает прохладой.
3. нас многому научили в спортивном лагере.
8) укажите односоставное предложение.
1. у нас сразу появились вопросы.
2. героев в бой водила песня.
3. родину себе не выбирают.
1. прощай же, море!
2. любишь вершки – люби корешки.
3. вдали загрохотало.
4. земля без границ
а. неопределённо-личное
б. назывное
в. безличное
г. определённо-личное
д. обобщённо-личное
- Ответ:
1) прощай же, море! - в. безличное (отсутствие подлежащего);
2) любишь вершки – люби корешки. - г. определённо-личное (наличие однородных подлежащих, выраженных сказуемым);
3) вдали загрохотало. - в. безличное (отсутствие подлежащего);
4) земля без границ - неполное предложение (отсутствие грамматических элементов).
2) укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.
1. плохо, если у человека нет чего-то такого, за что он готов умереть.
2. когда дорога обогнула холм, показалась деревушка, в которой жила наша бабушка.
3. мы видели, как много сил он тратит на бесцельные поиски, как постепенно им завладевает навязчивая идея.
- Ответ:
1) плохо, если у человека нет чего-то такого, за что он готов умереть. (два придаточных предложения начинаются союзами "если" и "за что");
2) когда дорога обогнула холм, показалась деревушка, в которой жила наша бабушка. (два придаточных предложения начинаются союзом "когда" и производным относительным местоимением "в которой");
3) мы видели, как много сил он тратит на бесцельные поиски, как постепенно им завладевает навязчивая идея. (два придаточных предложения начинаются союзами "как").
3) укажите безличное предложение.
1. в саду пахло сиренью.
2. сегодня утром кто-то звонил по телефону.
3. сделаем наш двор уютным.
- Ответ:
1) в саду пахло сиренью. (отсутствие обозначения действующего лица);
2) сегодня утром кто-то звонил по телефону. (предложение с подлежащим);
3) сделаем наш двор уютным. (предложение с подлежащим).
4) укажите сложное предложение, состоящее из 3 простых предложений (знаки препинания не расставлены).
1. атлас был велик и не влезал в ранец а носить его под мышкой было неудобно.
2. вечером буря разыгралась так что нельзя было расслышать гудит ли ветер или гремит гром.
3. если бы каждый человек на куске земли своей сделал все возможное для ее процветания как прекрасна была бы наша земля.
- Ответ:
1) атлас был велик и не влезал в ранец а носить его под мышкой было неудобно. (простые предложения: "атлас был велик", "не влезал в ранец", "нести его под мышкой было неудобно");
2) вечером буря разыгралась так что нельзя было расслышать гудит ли ветер или гремит гром. (простые предложения: "буря разыгралась", "нельзя было расслышать гудит ли ветер", "или гремит гром");
3) если бы каждый человек на куске земли своей сделал все возможное для ее процветания как прекрасна была бы наша земля. (простые предложения: "если бы каждый человек на куске земли своей сделал все возможное для ее процветания", "как прекрасна была бы наша земля").
5) укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1. люди вскакивали со своих мест и восторженно аплодировали.
2. пыль вихрем неслась по дороге и серое облако закрыло весь горизонт.
3. с деревьев падали листья и устилали пестрым ковром землю.
- Ответ:
1) люди вскакивали со своих мест и восторженно аплодировали. (два простых предложения объединены союзом "и");
2) пыль вихрем неслась по дороге и серое облако закрыло весь горизонт. (два простых предложения объединены союзом "и");
3) с деревьев падали листья и устилали пестрым ковром землю. (два простых предложения объединены союзом "и").
6) найдите сложноподчиненные предложения, части которых соединяются союзными словами.
1. в ней ясно и крепко сознанье, что все их в труде.
2. я видывал, как она косит.
3. за спором не заметили, как село солнце красное, как вечер наступил.
4. я прекрасно понимал, что именно привлекло брата в этой работе.
- Ответ:
1) в ней ясно и крепко сознанье, что все их в труде. (части сложноподчиненного предложения соединены союзным словом "что");
2) я видывал, как она косит. (полное предложение);
3) за спором не заметили, как село солнце красное, как вечер наступил. (части сложноподчиненного предложения соединены союзами "как");
4) я прекрасно понимал, что именно привлекло брата в этой работе. (части сложноподчиненного предложения соединены союзным словом "что").
7) укажите двусоставное предложение.
1. с далеких гор потянуло свежестью.
2. нас утро встречает прохладой.
3. нас многому научили в спортивном лагере.
- Ответ:
1) с далеких гор потянуло свежестью. (предложение состоит из подлежащего "с далеких гор" и сказуемого "потянуло свежестью");
2) нас утро встречает прохладой. (предложение состоит из подлежащего "утро" и сказуемого "встречает прохладой");
3) нас многому научили в спортивном лагере. (предложение состоит из подлежащего "нас" и сказуемого "научили многому").
8) укажите односоставное предложение.
1. у нас сразу появились вопросы.
2. героев в бой водила песня.
3. родину себе не выбирают.
- Ответ:
1) у нас сразу появились вопросы. (отсутствие дополнения или обстоятельства, только подлежащее и сказуемое);
2) героев в бой водила песня. (предложение состоит из подлежащего "песня" и сказуемого "водила героев в бой");
3) родину себе не выбирают. (отсутствие дополнения или обстоятельства, только подлежащее и сказуемое).