1.Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически – это А. словосочетание В. текст С. предложение
2. « Книга! Как много интересного таят ее страницы! Открой книгу! И ты войдешь в мир сказок, легенд, открытий, путешествий. Книга- настоящее чудо. И это чудо надо беречь..» Это текст?
А. да В. нет
3.Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях- это
А. описание В. повествование С. рассуждение
4. На какой вопрос отвечает текст-повествование?
А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
5. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа-
А. описание В. повествование С. рассуждение
6. Выберите ответ, где указана схема текста-повествования?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
7. Выберите ответ, где указана схема текста-рассуждения?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
8. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
9. Выберите ответ, где указана схема текста-описания?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
10. К какому типу текста вы отнесете сочинение на тему «Портрет лучшего друга»?
А. рассуждение В. описание С. повествование
11. Определите стиль речи и тип текста.
«Значит так. Вчера к нам прибежал Витька и сказал, что Милка уезжает. Всем табуном мы рванули на вокзал, чтобы попрощаться. А потом вернулись домой и долго обсуждали эту неприятную историю.»
А. описание В. рассуждение С. повествование
12. Определите тип текста: «Мама - самое священное слово на земле. Во-первых, человек рождается и умирает со словом мама. Во-вторых, хлебороб благодарит землю матушку. Называет её кормилицей.
В-третьих, раненый солдат, умирая, шепчет: «За Родину-мать». Таким образом, все самые дорогие святы-
ни названы и озарены именем матери.»
А. описание В. повествование С. рассуждение