1.Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
A) Мороз невелик, да стоять не велит
B) Ехал в Казань, а попал в Рязань
C) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
E) Чугун чугуна дразнит, а оба черны.
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
A) точек;
B) запятой;
C) во знака;
D) восклицательного знака.
E)двоеточия;
3. Укажите передачи чужой речи в предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
A) Предложение с прямой речью;
B) предложение с косвенной речью;
C) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения предложение с дополнением, называющим тему чужой речи предложение с определением, называющим тему чужой речи
4. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
A)Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
B) Никита по или не я ему решить задачу.
C) Сосед по чтобы ребята ему завести мотоцикл.
D) Михаил убеждал, я прочитал книгу.
E) Никита по не я ему решить задачу.
5. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
A) «П»,— а.
B) «П,— а.— П».
C) «П,— а,— п».
D) «А,— п,— п».
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
A)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
B) Он обратился с Передайте эту книгу в библиотеку».
C) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
D) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.