1)слово "язык". 2) об этом нужно писать не короткие статьи, а страстные воззвания к писателям, обширные монографии, точнейшие исследования. 3) нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный язык. 4) мы приняли дар блистательный и неслыханно богатый язык наших классиков. 5) мы знаем могучие народные истоки языка. 6) всегда ли мы обращаемся с этим языком так, как он того заслуживает? 7)по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но его гражданской ценности. 8)истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. 9)человек, равнодушный к родному языку, - дикарь. 10) он вредоносен по самой своей сути, потому что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к настоящему и будущему своего народа. 1. в каком предложении выражена главная мыль этого текста? 2. почему, с точки зрения автора, вредоносен "человек, равнодушный к родному языку"? 3. определите стиль и тип речи текста. 4.в каком значении употреблено слово гражданский в предложении 7? 5.какое предложение связано с предыдущим с лексического повтора и синтаксического параллелизма? 6. какие средства выразительности используются в предложениях 3-5?
Язы́к — сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Термин «язык», понимаемый в широком смысле, может применяться к произвольным знаковым системам, хотя чаще он используется для более узких классов знаковых систем[1].
Среди знаковых систем различают[2]:
человеческие языки (предмет изучения лингвистики):этнические языки, то есть стихийно возникшие и развивающиеся естественные языки, служащие (или служившие) в первую очередь средством общения между представителями определённого этноса (иногда — субэтноса или группы этносов)[3][4];контактные языки (в частности, пиджины), то есть стихийно возникшие в условиях межэтнических контактов естественные языки, не играющие роль родного языка ни для одного этноса[5][6];плановые языки, то есть искусственные языки для общения людей (например, волапюк, эсперанто)