1)сколько букв и звуков в слове прелестная? а)10 букв и 9 звуков б)10 букв и 10 звуков в)10 букв и 11 звуков 2)в каком слове ударение падает на 3 слог а)облегчить б)красивее в)кашлянуть 3)в каком ряду все из указанных слов являются синонимами а)мыслить,думать,размышлять,считать б)вульгарный,грубый,пошлый,бестактный в)красивый,роскошный,обворожительный,необычный 4)в каком ряду слов во всех случаях на месте пропуска пишется нн? а) отбор игроки в победе б) случай, в ногу боец, участок в) фильм, меч, луг 5)где нет речевой ошибки? а)направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически. б)заглянув на урок,директору представилась интересная картина. в)в комнате пахло недавно выкрашенным полом и цветами. 6)в каком предложении во всех случаях одинаковое написание-слитное или раздельное? а)по голосу его, (по)тому,как он вдыхал запах лесной воды,оглядываясь по сторонам,я понял,что зуев (не)хочет торопиться (не)только (по)тому,что с (не)обыкновенной радостью ощущает себя в привычных местах. б)во всём городе (не)было людей,настроенных так(же) спокойно и в то(же) время торжественно,как эти двое в)(не)доразумения часто происходят (от)того,что люди друг друга (не)понимают 7)как нужно расставить знаки препинания в предложении "в домике на окраине заброшенной деревни жили(1) ни с кем не общаясь(2) и (3) не получая ни от кого (4) сестрица алёнушка и братец иванушка"? а)1,2,3,4 б)1,2,4 в)1,4 8)в каком из предложений нужно поставить запятую перед союзом и? а)маша просидела в углу до самого обеда,внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова. б)в феврале зори коротко сияли,нежно окрашивая степь и небо румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. в)я подошёл к берегу,заросшему ольхой и стал рассматривать удочки, с собой. 9)в каком ряду слов все слова могут быть разными частями речи? а)стекло,мороженое,мой б)пила,больничная,вой в)светило,учительская,бой 10)в каком ряду слов все слова пишутся через дефис? а)(по)моему сделать,(по)волчьи выть,(как)никак,(мало) набрать б)(по)своему поступку,всё(таки) прав,(кое)как нашёл,бок(о)бок трудиться в)(по)настоящему любит,зачем(то) прийти,как(будто) бы так,точь(в)точь 11)где не во всех случаях пишется слитно? а)(не)лепый случай,(не)высказанная мысль,(не)доел суп из-за спешки,ничуть (не)интересный рассказ,(не)досмотрев фильм. б)(не)широкая а глубокая речка,рассказ (не)интересен,(не)доглядеть за больным,абсолютно (не)подготовленный ответ,стоял (не)доумевая в)(не)прочитанная книга,совсем (не)здоровится,(не)известный мне автор, вовсе (не)исследованная местность,(не)думая ни о чем 12)где допущена ошибка в употреблении формы местоимения а)обоим девушкам надо пересдать экзамен. б)возле его собрались все друзья в)за следующим поворотом находится ихний дом 13)в каком ряду во всех случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква? а),, б),, в),, 14)где есть ошибки в расстановке знаков препинания? а)среди этого океана стульев,сделанных из ореха,дуба,ясеня,красного дерева и карельской берёзы герои романа должны найти ореховый гамбсовский стул с гнутыми ножками,таящий в своём обитом ситцем брюхе сокровища петуховой. б)он сделал это так неловко,что задел образок моего ангела,висевший на дубовой спинке кровати,и убитая муха упала мне прямо на голову. в)посмотрев в темно-синий,украшенный знаками зодиака,циферблат рязанского вокзала,путешественники заметили,что часы показывают без пяти десять.
2-б
3-а
4-в
5-б
6-б
7-в
8-в
9-в
10-в
11-в
12-б
13-б
14-б