1

сформулируйте значение следующих слов: вороньё, листва, профессура, дворянство.

определите грамматическое значение числа этих существительных.

объясните, почему а.а. реформатский называл слова такого типа «грамматическим парадоксом».

максимальное количество за правильный ответ – 5.

2

определите, какую функцию выполняет ь в каждой из трех предложенных групп. прокомментируйте свой ответ на любом примере из каждого ряда.

вьюга, бульон, ружьё, бурьян, птичьи;

конь, мальчик, ходьба, верьте;

беречь, нарежь, тушь, мышь.

максимальное количество за правильный ответ – 6.

3

отметьте слова с суффиксом -очк-.

ошибочка

колбочка

тумбочка

скобочка

коробочка

губочка

улыбочка

юбочка

звездочка

трубочка

жёрдочка

мордочка

грядочка

вазочка

вилочка

максимальное количество за правильный ответ – 6.

4

найдите ошибки в использовании фразеологических единиц и предложите свой вариант правки.

он всегда держит нос на ветру.

я приеду туда, куда не заносила нога человека.

как говорится, от любви до ненависти шаг подать.

эти дети довели его до белого колена.

мне мама всегда говорила, что я не от мира всего.

такая работа выеденного гроша не стоит.

максимальное количество за правильный ответ – 6.

5

даны фразы из энциклопедии для детей, расположенные не по порядку. восстановите авторский текст. объясните своё решение (опишите связи между предложениями в тексте).

автотрофы (от греч. «автос» - «сам» и «трофос» - «пища») питают себя сами, т.е. органические вещества из минеральных, используя энергию света.

всем живым существам нужна пища как источник энергии для роста и жизнедеятельности.

гетеротрофы (от греч. «гетеро» - «другой» и «трофос» - «пища») в уже готовых органических веществах и должны поедать другие организмы.

по типу питания организмы делят на автотрофов и гетеротрофов.

(энциклопедия для детей. т. 2. биология. – 5-е изд., перераб. и доп. /ред. коллегия: м.аксёнова, г.вильчек и др. – м.: аванта+, 2005. – с. 14.)

максимальное количество за правильный ответ – 11.

6

прочитайте отрывок из псковской 3-ей летописи и выпишите два наречия меры и степени.

в то время в нощь бысть туча грозна и страшна велми, молниа и блистаниа и гром страшен зело, и взя перемирье с вороначаны; и вороначани послаша весть ко пскову, и он взя перемирье убояшася страшныа и грозныа тоа туча.

максимальное количество за правильный ответ – 4.

7

польское слово drzewo [джэ́во] переводится на как дерево, rzemyk [жэ́мык] – ремешок, rzym [жым] – рим, przodek [пшо́дэк] – предок, przychodzi

[пшыхо́дж’ич’] – примерять, żre

[жрэч’] – жрать, żółty [жу́лты] – жёлтый, jeż [йеш] – ёж, może [мо́жэ] – может, orzech [о́жэх] – орех, iskrzyć [и́скшыч’] – искрить, mnoży

[мно́жыч’] – умножать, kalendarz [кал’э́ндаш] – календарь, łyżeczka [лыжэ́чка] – ложечка, rożek [ро́жэк] – рожок.

1. переведите на язык слова brzoza, morze, trzy, śnieżek, ży

, krzemień, grzyb, żyła.

2. какому звуку в норме соответствует польский звук, обозначаемый буквой rz, а какому – звук, обозначаемый буквой ż?

3. почему в словах przodek, przychodzi

, jeż, iskrzy

, kalendarz на месте букв rz и ż произносится звук [ш]? какую из особенностей произношения мы можем наблюдать в том числе и в языке, а какую – только в польском?

максимальное количество за правильный ответ – 8.

Thfhgdrhd Thfhgdrhd    1   01.10.2019 14:37    25

Ответы
Qwertyuiop11111112 Qwertyuiop11111112  02.09.2020 13:48

ответ:имена существительные , имеющие собирательное значение

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык