1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста

2.Вставьте пропущенные буквы.

3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы.

4.Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.

5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.

6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: ¬ᴖ^□^.

8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным

9*. Сгруппируйте слова по образования.

Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.

10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку.

11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Обведите номер этого предложения.

1. Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом.

2.Вскоре все покинули столовую комнату.

12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в времени.

nastuxxxxa13 nastuxxxxa13    1   02.12.2020 13:34    30

Ответы
Atax1a1 Atax1a1  25.12.2023 13:20
1. Основная мысль текста: В тексте даны задания на правописание и словообразование, которые помогут школьнику улучшить его знания в этих областях.

2. Заполнение пропущенных букв:
- Необходимо заменить пропущенные буквы в словах. Например, если вместо буквы "о" стоит пропуск, то нужно записать "о" на это место.

3. Слова с чередующимися гласными:
- Необходимо проанализировать предложения 1-3 и выписать слова, в которых гласные чередуются в корне (как, например, в слове "препаратор").
- Пояснение: Чередование гласных в корне происходит из-за изменения окончания слова в разных формах (например, в слове "препаратор" окончание "ор" заменяется на "ору" в форме "препаратору").

4. Слова с приставками, правописание которых зависит от значения:
- Необходимо проанализировать предложения 10-12 и выписать слова с приставками, правописание которых изменяется в зависимости от их значения.
- Пояснение: Некоторые приставки могут изменять свое написание, когда они приставляются к основе слова. Например, в слове "перенос" приставка "пере-" написана с одной "е", но в слове "переносится" она написана с двумя "е" из-за согласного звука в корне слова.

5. Сложное слово и правописание соединительной гласной:
- Необходимо проанализировать предложения 3-4 и выписать сложное слово,
- Пояснение: Сложное слово состоит из двух или более корней, объединенных соединительной гласной. Например, слово "светофор" состоит из корней "свет" и "фор", объединенных буквой "о".

6. Формы одного и того же слова:
- Необходимо проанализировать предложения 1-3 и выписать формы одного и того же слова, выделив окончания каждой формы (например, в слове "школьников" корень "школьник" имеет окончание "ов").

7. Слово, соответствующее схеме: ¬ᴖ^□^:
- Необходимо выписать слово из предложения 2, которое соответствует заданной схеме. Пояснение: Схема представляет собой комбинацию символов, где каждый символ указывает на определенный тип звука в слове. Например, символ "^" может означать согласный звук.

8. Слово, образованное суффиксальным способом:
- Необходимо выписать слово из предложения 4, которое образовано путем добавления суффикса. Пояснение: Суффикс - это часть слова, которая добавляется к основе слова для образования нового слова или изменения его значения. Например, в слове "бегун" суффикс "-ун" образует профессиональное название.

9*. Группировка слов по образованию:
- Необходимо сгруппировать слова "Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные" по образованию (например, слова, образованные от одного корня или с помощью одного приставки).

10*. Словообразовательная цепочка:
- Необходимо составить словообразовательную цепочку из слов "загустение, густеть, загустеть, густой", объясняя связь между этими словами и происхождение их суффиксов.

11. Слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую:
- Необходимо найти предложение, в котором выделенное слово образовано путем изменения части речи. Например, если в предложении "Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом" выделенное слово "столом" является отглагольным существительным, образованным от глагола "столеть".

12*. Предложение со сложносокращенными словами:
- Необходимо вспомнить два сложносокращенных слова и составить предложение, используя их в качестве подлежащих, и употребить глагол-сказуемое в нужном времени. Например, "Автомобиль АН2 приземлился на небольшом поле."
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык