(1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам. (7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом. (9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.
(13) - Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.
14) – Используем воздушный шар, - ответил ему Знайка.(По Н. Носову)
- Выполните задания к тексту
1. Выпишите из предложения 6 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.
2. Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.
3. Среди предложений 9 – 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.
4. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
5. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.
6. Укажите номер предложения с обращением.
7. Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.
8. Укажите среди предложений 1 – 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».
9. Произведите синтаксический разбор предложения 6