№1. Сделайте разбор предложений по членам. Укажите разряды местоимений.
1. Он пел разлуку, и печаль, и нечто, и туманну даль, и романтические розы. (П.) 2. Слыхали ль вы за рощей глас ночной певца любви, певца своей печали? (П.) 3. Ничто тоски не утешало. (П.)
4. Улица — моя. Дома — мои. (В. М.) 5. Пою мое Отечество, Республику мою! (В. М.)
6. Жди меня, и я вернусь. (Сим.) 7. Нынче всякий труд почетен. (Исак.) 8. Чьих голосов мощь в песне звончее сплеталась? (В. М.)
№2. Спишите, вставляя подходящие по смыслу местоимения. Укажите разряды местоимений.
1. Ночи были темные, звездные; . . . ночи бывают только в августе. 2. Уходя, я забыл . . . плащ. 3. Очень хочется повидать . . ., дорогой брат. 4. Мамы . . . нужны, мамы . . . важны (Mux.).
5. . . . из нас, учителей, готов отдать все . . . силы делу воспитания молодых строителей.
№ 3. Составьте или подберите из художественной литературы предложения со следующими местоимениями в любом падеже: себя, такой, столько, свой, самый, всякий, никто, ничто, чей, который, кто-нибудь.
№4. Составьте предложения с личными и притяжательными местоимениями, употребляя их в любом падеже: я — мой, ты — твой, мы — наш, вы — ваш