1. Санитарный поезд идет на восток, в тыл. 2. Поезд живет своей особой жизнью: тут лечат, оперируют, в вагоне-кухне повар Васнецов варит вкуснейшие обеды, изощряется в баловстве раненых . 3. Повар Васнецов в войну был тяжело ранен и теперь пошел на фронт добровольцем. 4. При погрузке раненых он исполняет функции санитара, в свободные же от кухонной работы время рассказывает бойцам пресмешные превеселые сказки. 5. Сам рассказывая, не улыбается, в вагоне же стоит стон от хохота. 6. Раненый в ногу артиллерист Махмудав называет Васнецова комическим кино и при виде повара не может сдержать смеха. 7. Повар же по характеру вовсе не веселый человек, скорее даже мрачноватый скептик. 8. Однако великая сила любви к землякам (он всех раненых бойцов и командиров называет земляками) сделала Васнецова весельчаком и балагуром, человеком не менее необходимым в санитарном поезде, чем хороший врач. 9. На станции поезд задерживается: необходима операция, на ходу её не сделать. 10. Пока поезд стоит, из близкого поселка бегут женщины с кринками молока, несут сваренные вкрутую яйца, зелёный лук, жареного цыпленка. 11. Пока майор совещается с поездным начальством, повар Васнецов развивает бешеную деятельность по поводу укропа. 12. Ему нужен почему-то укроп. 13. Мальчишки как угорелые мечутся между поселком и поездом: они таскают с огородов пучки укропа. 14. Повар в халате и в колпаке, посаженом на макушку, сидит на ступеньке своего вагона-кухни, собирает укроп от мальчишек в решето и спрашивает у совсем запарившегося в хлопотах мальчика лет десяти: "А сельдерею у вас нет?» Озаглавьте текст.
3.Определите стиль и тип речи. 4.Вкаком слове все согласные звуки мягкие? А) живет б) мечутся в) мальчишек г) веселее
5.Выпишите 2слова с оглушением согласных звуков.
6.Укажите номер(а)предложений с обособленными определениями. 7.Из предложения №9 выпишите грамматические основы, определите вид сказуемых.
8.Среди предложений 8-14 найдите ССП с придаточным времени и напишите номер(а) Этого(их) предложения(й).
9.Выписать из предложения №5 словосочетание(я) со связью примыкания.
10. Выпишите примеры слов ,соответствующие схемам. А) Б) В)
11.Найдите в тексте предложение, которое связано с предыдущим при определительного местоимения и однокоренных слов. Выпишите номер этого предложения. 12.Из последнего абзаца выпишите все местоимения, определите их разряд.
13.Выпишите из текста 3 слова , образованные разными словообразования, укажите производящее слово и обозначьте словообразовательную морфему.
3. Стиль речи в данном тексте нейтральный, тип речи - описательный.
4. В слове "мальчишек" все согласные звуки мягкие.
5. Слова с оглушением согласных звуков: "ту" (бегут), "йё" (собирает).
6. Обособленные определения есть в следующих предложениях: 1, 2, 8, 9, 12.
7. В предложении №9 грамматические основы: поезд задерживается (задерживается - сказуемое, поезд - подлежащее). Вид сказуемого - несовершенный.
8. Предложения с ССП с придаточным времени: 9, 11, 12.
9. Словосочетания со связью примыкания в предложении №5: "образует вагон-кухню", "вкуснейшие обеды", "изощряется в баловстве раненых".
10. Примеры слов, соответствующие схемам:
А) живет - глагол, 3 лицо единственного числа, настоящее время, несовершенный вид.
Б) рассказывает - глагол, 3 лицо единственного числа, настоящее время, несовершенный вид.
В) нужен - глагол, 3 лицо единственного числа, настоящее время, совершенный вид.
11. Предложение, связанное с предыдущим при определительном местоимении и однокоренных слов, это предложение №8.
12. Местоимения из последнего абзаца: "своего", "укропа". Разряд местоимений: указательные.
13. Слова, образованные разными словообразованиями: "рассказывает" - производное слово, производящее слово "рассказ"; "собирает" - производное слово, производящее слово "собрать"; "запарившегося" - производное слово, производящее слово "запариться". Словообразовательная морфема во всех трех словах - суффикс "-тель".