(1) с (не)запам…тных времен человек употребля…т в пищу дикор…стущие плоды и ягоды обл… своеобразным, (не)повторимым ар…матом и вкусом. (2)клюква брусника черника малина земляника калина – наст…ящие кл…довые в…таминов. (3)в ш…повнике содержит…ся в десять раз больше в…тамина с, чем в лимонах и ап…льсинах а в р…бине в два раза больше в…тамина а, чем в моркови. (4)соб…рать плоды и ягоды следу…т в сухую погоду. (5)собран…ые влажными, они быстрее портят…ся. (6)ягоды сорван…е в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж…т мен…ше сока. (7)(не)льзя соб…рать (не)созревшие ягоды, луч…ше оставить их дозреть, что(бы) они налились соком и набрали наибольш…е количество в…таминов. (8)(не)соб…райте сухие и загнившие ягоды, так как они (не)содержат цен…ых веществ и могут быть пр…чиной порчи всего сырья. (9)при сбор… ягод буд…те ост…рожны и ак…уратны ст…райтесь (не)т…птать ягодные кустики. (10)(не)л…майте деревьев при сбор… плодов. (11)сушите плоды в печах предварительно провялив на солнце. (12)что(бы) ягоды (не)подгорели и (не)слежались, их (не)обходимо перемешивать. (13)сушен…ые ягоды пр…меняют в основном как лекарство. 1. из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. ответ: 2. из предложений 1-4 выпишите глаголы 1 спряжения. ответ: 3. из предложений 9-13 выпишите глаголы повелительного наклонения. ответ: 4. определите часть речи слов «ост…рожны», «ак…уратны» в предложении № 9. ответ: 5. из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие настоящего времени. ответ: 6. определите признаки причастия «сорван…ые» из предложения № 6. ответ: 7. из предложений 4-8 выпишите действительные причастия времени. ответ: 8. среди предложений 6-8 найдите причастный оборот, стоящий после определяемого слова. ответ: 9. из предложений 9-13 выпишите отглагольное прилагательное. ответ: 10. из предложений 4-8 выпишите страдательные причастия времени. ответ: 11. среди предложений 1-3 найдите действительные причастия настоящего времени. ответ: 12. среди предложений 9-13 найдите деепричастный оборот. ответ: 13. среди предложений 4-8 найдите наречия в сравнительной степени. ответ: 14. из предложений 1-3 выпишите все предлоги. ответ: 15. из предложений 4-8 выпишите все союзы. ответ: 16. из предложений 9-13 выпишите частицу. ответ: 17. определите, какой частью речи является слово «чем» в предложении № 3. ответ: 18. из предложений 4-8 выпишите слово, где не является частью корня. ответ: 19. из предложений 1-10 выпишите слова, где не является частицей. ответ: 20. из предложений 1-8 выпишите слова, где не является приставкой. ответ: 21. составьте инструкцию, как нужно правильно собирать ягоды для сушения.
1. В первую очередь выбирайте ягоды созревшие, так как они имеют наибольшое количество витаминов. Выясните время, когда ягоды созревают, чтобы собирать их в нужный период.
2. Собирайте плоды и ягоды в сухую погоду. Влажные ягоды быстрее портятся, поэтому важно, чтобы они были сухими.
3. Оставьте на кустах ягоды, которые еще не дозрели. Лучше дождаться, пока они наливаются соком и набирают наибольшее количество витаминов.
4. Не собирайте сухие и загнившие ягоды. Они не содержат ценных веществ и могут испортить все сырье.
5. Будьте осторожны и аккуратны при сборе ягод. Старайтесь не трогать ягодные кусты, чтобы не повредить их.
6. Собранные ягоды можно сушить. Для этого лучше всего использовать печи или сушилки. Перед сушкой рекомендуется провялить ягоды на солнце.
7. Чтобы ягоды не подгорели и не слежались, их необходимо время от времени перемешивать.
8. Сушеные ягоды можно использовать в основном в качестве лекарства. Они сохраняют свои полезные свойства и могут быть использованы в различных рецептах.
Надеюсь, эта инструкция поможет вам правильно собрать и сушить ягоды. Будьте внимательны и аккуратны во время сбора, чтобы получить самое качественное сырье.