1. с чего начинается повесть «детство»? 2. кто такой карл иванович? 3. какой возраст у героя повести? 4. есть ли у него родные? 5. как в 1-й главе несколько раз меняется отношение мальчика к своему учителю? почему? 6. с какими чувствами мальчик описывает матушку? что он вспоминает из ее
внешности? когда матушка , как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело. если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если
улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.7. какую новость сообщил своему сыну папа? каким по характеру вам показался отец героя? 8. а какие чувства испытывал сын? почему в конце главы он заплакал? 9. по
какому поводу карл иванович испытал обиду? как он говорит о хозяевах? 10. как в семье относились к юродивому грише?
2. Карл Иванович - мальчиков учитель. Он является главным домашним учителем героя повести. Карл Иванович учил героя многим предметам, таким как чтение, письмо, арифметика, география, история. Он был строгим и требовательным, но также имел доброе сердце и заботился о своих учениках.
3. В главных героев в начале повести было 10 лет. Он называет себя мальчиком. В дальнейшем, в повести будет показано, как герой окончил детство и перешел в подростковый возраст.
4. У героя есть родные - мать и отец. Мать героя описывается как очень красивая женщина, с которой у героя очень теплые отношения. Отец героя несколько строг и требователен, но тем не менее он заботится о сыне.
5. В первой главе герой несколько раз меняет свое отношение к своему учителю Карлу Ивановичу. Сначала он переживает, что Карл Иванович будет очень строгим и требовательным, но по мере знакомства с ним, он понимает, что учитель не такой страшный, как ему представлялось. Он начинает ценить и уважать Карла Ивановича за его знания и заботу о нем.
6. Мальчик описывает матушку с очень теплыми чувствами. Он воспринимает ее как самый добрый и прекрасный человек на свете. Он вспоминает, что матушка всегда улыбалась и ее улыбка делала все вокруг красивым и веселым. Он считает, что в одной улыбке матушки заключается настоящая красота ее лица. Для него улыбка матушки - это прекрасный образец красоты и счастья. В тяжелые моменты жизни он мог видеть улыбку матушки и это помогало ему чувствовать себя лучше.
7. В конце главы, папа героя сообщает ему, что они собираются переехать в другой город. Отец героя характеризуется как строгий и требовательный, но в то же время заботливый отец. Он всегда ставит интересы семьи перед своими собственными. Он решает, что им будет лучше жить в другом месте.
8. Сын испытывает различные чувства, когда узнает об этой новости. Он переживает расставание с домом, в котором вырос, и со своими друзьями. Он также переживает о том, что будет новая школа и новые учителя. В конце главы, когда он понимает, что все изменится, он заплакал от грусти и неопределенности.
9. Карл Иванович испытал обиду, когда хозяева, у которых он снимал комнату, решили его выселить в связи с его странным поведением. Он говорит о хозяевах с негодованием и неодобрением. Он считает, что они не заслуживают его уважения и понимания.
10. В семье относились к юродивому Грише с уважением и состраданием. Мальчик повествования описывает Гришу, как человека, который не может контролировать свое поведение и порой ведет себя очень странно. Но несмотря на это, Гриша считается святым человеком, и в семье относятся к нему с уважением и состраданием. Они понимают, что Гриша имеет особый дар и непостижимую связь с высшими силами.