1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мир (1)в конце концов(2) всегда воздаёт людям(3) показывающим образцы исполнения долга (4)людям
храбрым(5) честным(6) неподкупным(7) у которых не истощается бодрость.
2
Он [мир] уважает людей(1)уверенных в своём призвании (2) и исполняющих его(3) людей (4) не боящихся
энергично сказать «нет» (5) не стыдящихся сказать «не могу» (6) людей (7) занимающих своё место с
достоинством(8) людей (9) которые не ленятся работать (10)и творчески мыслить.
3
В отечественной истории не раз бывало(1) что подлинные таланты (2) и истинные победители отодвигались на
обочину(3) а лавры и рукоплескания доставались (4) или напыщенным фаворитам (5) или второстепенным
фигурам (6) или иностранным союзникам (7) чьё первородство умело подтверждалось тугодумами (8) и
низкопоклонниками.
4
Сколько их (1) военных и других «гениев»(2) пытались слепить «верхи» и тайные круги (3) беспринципные
приближённые(4) стоящие у трона (5)владетели явных и скрытых богатств (6) каким только пустоцветам не
поклонялось общество (7) и высший свет (8) каким средним(9)невыразительным (10) в лучшем случае ординарным
начальникам не подчинялась армия и флот.
5
Казалось (1) самой выдающейся фигурой в отечественном флоте конца 18 века был подлинный флотоводец
русских эскадр (2)адмирал Ушаков. Но едва ли десять лет после его отставки (3) и о нём постарались
забыть (4) и в императорском дворце (5) и Адмиралтейств-коллегии(6) в штабах флотов(7) и морских училищ. Вот
и заканчивал свой век (8)забытый властью и флотскими командирами здесь(9) в центре России (10) на
Тамбовщине опальный русский флотоводец Фёдор Иванович Ушаков.
6
Набежал ветер(1) пытаясь закутать(2) запеленать (3) одинокого адмирала (4) а тот отстранял его рукой(5) требуя
задержать видения (6)и Вдали от моря заканчивал жизнь величайший флотоводец Отечества. Казалось
(7) слава покинула его навсегда. Покинула раньше(8) чем закончилась жизнь.
7
Ушаков долго рассказывал про капризы Дона(1) заносы (2) песчаные в устье(3) где можно застрять надолго(4) про
круговерти опасные (5) и про то (6)как надо бы отбирать во флот людей бесстрашных(7) воды не боящихся.
8
Судно ткнулось носом в песок(1) солдаты (2) что нынче в морских служителей превращались (3) попадали (4) кто
на скамьи (5) кто на борт привалился(6) а стоящий у кормы и, наверное, задремавший часовой вывалился в воду и
закричал… Ушаков(7) чтобы привести команду в чувство(8) объединить(9) резко и пронзительно скомандовал (10)
- Якорь отдать! Вёсла сушить! Кормовой, брось конец утопающему, а то захлебнётся в луже.
9
Пройдя все ступеньки флотской службы (1)блестяще овладев мастерством кораблевождения (2) освоив искусство
морского боя (3) став подлинным флотоводцем (4) он (5) казалось бы (6) отказывается от того (7) что было
незыблемым символом веры военного (8) парусного флота.
10
Он нащупывает её (1) эту новую тактику(2) с первых своих шагов в командовании кораблями, ищет наиболее
эффективные пути. Ещё в донесении М.Войновичу он пишет:(3)… нельзя соблюсти всех правил эволюции (4)
иногда нужно делать несходное с оною(5) не удаляясь(6)однако (7) от главных правил (8) если возможно(9). И
Ушаков не задумывался, когда нужно(10) делать несходное (11) с усвоенным раньше.
11
У военно-морских сил России был свой флотовождь (1) Фёдор Фёдорович Ушаков. Ему далеко не всё было
подвластно во флоте (2) отнюдь не все нити управления им были в его руках… Но и в этих условиях Ушаков явил
образец цельности(3) энергии (4) профессионального умения.(5) политического мастерства (6) человеколюбия и
долга. Его стратегия и тактика были подчинены конечному результату (7) сражению (8) уничтожению противника
(9) победе.
12
Фёдор Фёдорович Ушаков(1) умелый стратег. Стремительная атака(2) сближение с противником на дистанцию
картечного выстрела с целью введения в действие артиллерии всех калибров(3) удар превосходными силами по
неприятельским флагманам (4) характерные для флотоводца приёмы. При этом (5) он полностью отверг отжившие
правила линейной тактики. Кильватерной колонне Ушаков противопоставил широкий манёвр (6) он не боялся
ломать свою линию (7) смело прорезал строй врага(8) окружал вражеские корабли (9) и громил их.

miwe10 miwe10    3   17.04.2020 10:14    217

Ответы
aav7 aav7  15.01.2024 22:38
1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мир (1), в конце концов (2), всегда воздаёт людям (3), показывающим образцы исполнения долга (4), людям
храбрым (5), честным (6), неподкупным (7), у которых не истощается бодрость.
В этом предложении нужно поставить запятые после слов "концов" (2), "людям" (3), "храбрым" (5), "честным" (6) и "неподкупным" (7). Запятые используются для выделения пояснительных и определительных членов предложения.

2. Он [мир] уважает людей (1), уверенных в своём призвании (2) и исполняющих его (3), людей (4), не боящихся
энергично сказать «нет» (5), не стыдящихся сказать «не могу» (6), людей (7), занимающих своё место с
достоинством (8), людей (9), которые не ленятся работать (10) и творчески мыслить.
В этом предложении нужно поставить запятые после слов "людей" (1), "призвании" (2), "исполняющих его" (3), "людей" (4), "нет" (5), "«не могу»" (6), "достоинством" (8), "людей" (9) и "работать" (10). Запятые используются для выделения пояснительных и определительных членов предложения.

3. В отечественной истории не раз бывало (1), что подлинные таланты (2) и истинные победители отодвигались на
обочину (3), а лавры и рукоплескания доставались (4) или напыщенным фаворитам (5), или второстепенным
фигурам (6), или иностранным союзникам (7), чьё первородство умело подтверждалось тугодумами (8) и
низкопоклонниками.
В этом предложении нужно поставить запятые после слов "бывало" (1), "таланты" (2), "отодвигались на обочину" (3), "доставались" (4), "фаворитам" (5), "фигурам" (6), "союзникам" (7) и "тугодумами" (8). Запятые используются для выделения сложноподчиненных предложений и в данном случае для выделения обстоятельственной и придаточной частей предложений.

4. Сколько их (1), военных и других «гениев» (2), пытались слепить «верхи» и тайные круги (3), беспринципные
приближённые (4), стоящие у трона (5), владетели явных и скрытых богатств (6), каким только пустоцветам не
поклонялось общество (7) и высший свет (8), каким средним (9), невыразительным (10) в лучшем случае ординарным
начальникам не подчинялась армия и флот.
В этом предложении нужно поставить запятые после слов "их" (1), "гениев" (2), "круги" (3), "приближённые" (4), "трона" (5), "богатств" (6), "общество" (7), "свет" (8), "средним" (9) и "невыразительным" (10). Запятые используются для выделения перечислений и сложноподчиненных предложений.

5. Казалось (1), самой выдающейся фигурой в отечественном флоте конца 18 века был подлинный флотоводец
русских эскадр (2), адмирал Ушаков. Но едва ли десять лет после его отставки (3), и о нём постарались
забыть (4), и в императорском дворце (5), и Адмиралтейств-коллегии (6), в штабах флотов (7) и морских училищ. Вот
и заканчивал свой век (8), забытый властью и флотскими командирами здесь (9), в центре России (10), на
Тамбовщине опальный русский флотоводец Фёдор Иванович Ушаков.
В этом предложении нужно поставить запятые после слов "казалось" (1), "флоте" (2), "отставки" (3), "забыть" (4), "дворце" (5), "коллегии" (6), "училищ" (7), "век" (8), "здесь" (9) и "России" (10). Запятые используются для выделения обстоятельственной части предложения и для выделения присоединительных обстоятельственных предложений.

6. Набежал ветер (1), пытаясь закутать (2), запеленать (3), одинокого адмирала (4), а тот отстранял его рукой (5), требуя
задержать видения (6) и. Вдали от моря заканчивал жизнь величайший флотоводец Отечества. Казалось
(7), слава покинула его н
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык