1.Расставьте знаки препинания, составьте схемы. 1) Все было хорошо знакомо и широкие окрестности и заснеженные поля и рощи и дороги.
2) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
3) Изредка попадались старые, большие деревья тополь липа и другие.
4) Спереди сзади с боков всюду стояли красноватые сосны.
6) Трава земля крыши домов все было покрыто белым налетом инея.
Схема: Все было хорошо знакомо (сочинительный союз) широкие окрестности, заснеженные поля, рощи, дороги.
2. Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
Схема: Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
3. Изредка попадались старые, большие деревья – тополь, липа и другие.
Схема: Изредка попадались старые, большие деревья – тополь, липа и другие.
4. Спереди, сзади, с боков, всюду стояли красноватые сосны.
Схема: Спереди, сзади, с боков, всюду стояли красноватые сосны.
5. Трава, земля, крыши домов – все было покрыто белым налетом инея.
Схема: Трава, земля, крыши домов – все было покрыто белым налетом инея.
Обоснование:
1) В первом предложении мы перечисляем разные объекты, поэтому используем запятую и союз "и" для их связи.
2) Во втором предложении нет перечисления, поэтому запятые не требуются.
3) В третьем предложении есть перечисление деревьев, поэтому мы используем запятую и союз "и" перед последним объектом.
4) В четвертом предложении есть перечисление сторон, поэтому используем запятые и союзы "с", "с" для их связи.
5) В пятом предложении есть перечисление объектов, поэтому используем запятую и союз "и" перед последним объектом.
Шаги для исправления предложений:
1. Разделяем перечисляемые объекты запятыми: широкие окрестности, заснеженные поля, рощи, дороги.
2. Удаляем запятые, так как нет перечисления объектов.
3. Разделяем перечисляемые деревья запятыми: тополь, липа и другие.
4. Разделяем перечисление сторон запятыми и союзами "с": спереди, сзади, с боков, всюду.
5. Разделяем перечисляемые объекты запятыми: трава, земля, крыши домов.