1.Расставьте знаки препинания,
подчеркните обобщающие слова.
2.Составьте схемы предложений
1. Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
2. Дети старики женщины всё смешалось в
живом потоке.
3. Только нам троим было не грустно мне
отцу и Петровичу.
4. Пшеница овёс подсолнух кукуруза всё
уже созрело и требовало хозяйских
хлопот.
5. Я как будто вижу перед собой
эту картину тихие берега лунную дорогу
длинные тени и бегущих людей
6. И всё
это и река и прутья и этот мальчишка
напоминало мне далёкие дни детства.
7. На площадке на лужайке в беседке
всюду та же тишина и безлюдье.
8. Вся усадьба состояла из четырёх срубов
из конюшни сарая бани и небольшого
домика.
9 Всё окружающее меня и озеро и беседка
и ребятишки напоминало мне детство.
Объяснение:
1. Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.
2. Дети, старики женщины-всё смешалось в
живом потоке.
3. Только нам троим было не грустно мне ,
отцу и Петровичу.
4. Пшеница, овёс, подсолнух, кукуруза- всё
уже созрело и требовало хозяйских
хлопот.
5. Я как будто вижу перед собой
эту картину: тихие берега, лунную дорогу,
длинные тени и бегущих людей
6. И всё
это: и река, и прутья, и этот мальчишка
напоминало мне далёкие дни детства.
7. На площадке, на лужайке, в беседке -
всюду та же тишина и безлюдье.
8. Вся усадьба состояла из четырёх срубов :
из конюшни,сарая, бани и небольшого
домика.
9 Всё окружающее меня: и озеро, и беседка ,
и ребятишки напоминало мне детство.
1. Всюду: вверху и внизу- пели жаворонки
2. Дети, старики, женщины- все смешалось в живом потоке
3. Только нам троим не было грустно – мне, отцу и Петровичу
4. Пшеница, овес, подсолнух, кукуруза- все уже созрело и требовало хозяйских хлопот
5. Я как будто вижу перед собой эту картину: тихие берега, лунную дорогу, длинные тени и бегущих людей
6. И все это: и река, и прутья, и этот мальчишка- напомнило мне далекие дни детства
7. На площадке, на лужайке, в беседке- всюду та же тишина и безлюдье
8. Вся усадьба состояла из четырех срубов: из конюшни, из сарая, бани и небольшого домика
9. Все, окружающее меня: и озеро, и беседка, и ребятишки- напоминало мне детство
- Завершительное предложение. Включает в себя однородные члены предложения "вверху и внизу".
- Расстанавливаются знаки препинания: точка в конце предложения.
2. Дети старики женщины всё смешалось в живом потоке.
- Начальное предложение. Обобщающие слова "всё".
- Расстанавливаются знаки препинания: двоеточие после обобщающего слова "всё".
3. Только нам троим было не грустно мне отцу и Петровичу.
- Завершительное предложение.
- Расстанавливаются знаки препинания: запятые после каждого обобщающего слова "мне", "отцу" и "Петровичу".
4. Пшеница овёс подсолнух кукуруза всё уже созрело и требовало хозяйских хлопот.
- Завершительное предложение.
- Расстанавливаются знаки препинания: двоеточие после обобщающего слова "всё".
5. Я как будто вижу перед собой эту картину тихие берега лунную дорогу длинные тени и бегущих людей.
- Завершительное предложение.
- Расстанавливаются знаки препинания: двоеточие после обобщающего слова "картину".
6. И всё это и река и прутья и этот мальчишка напоминало мне далёкие дни детства.
- Завершительное предложение.
- Расстанавливаются знаки препинания: двоеточие после каждого обобщающего слова "это", "река", "прутья" и "мальчишка".
7. На площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина и безлюдье.
- Завершительное предложение.
- Расстанавливаются знаки препинания: двоеточие после каждого обобщающего слова "та", "тоже" и "тишина".
8. Вся усадьба состояла из четырёх срубов из конюшни сарая бани и небольшого домика.
- Завершительное предложение.
- Расстанавливаются знаки препинания: двоеточие после каждого обобщающего слова "из".
9. Всё окружающее меня и озеро и беседка и ребятишки напоминало мне детство.
- Завершительное предложение.
- Расстанавливаются знаки препинания: двоеточие после каждого обобщающего слова "меня", "озеро", "беседка" и "ребятишки".