1. Расставьте ударения в словах согласно орфоэпическим нормам Антипатия, металлургия, патриархия, симметрия, полифония, спелые арбузы, нет аэросаней, читать Бальзака, много бантов, из-под ветвей, два воза, отказаться от вояжа, говорить о деньгах. Без дрожжей, стая лебедей, брусчатый, знахарский, крупчатый, мальчиковый, манговый, мизерный, ножевой, пурпурный, языковая колбаса, языковое явление, тигровый, украинский, сливовый, мускулистый.

2. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить слово ЖИЛОЙ?

1. Многие молодые семьи нуждаются в улучшении жилищных условий.

2. Земельный участок, отведенный под жилищное строительство, должен быть использован по назначению.

3. Зоны, предназначенные для размещения жилищных строений и объектов обслуживания, предусмотрены вдоль трасс основных транспортных магистралей.

4. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

3. Укажите примеры с ОШИБКОЙ в образовании формы слов

1. троих велосипедистов

2. поезжай быстрее

3. более значительный

4. пара чулков

5. решимый вопрос

6. отказавшись ехать

7. огородные чучела

8. одинаковые почерка

9. сделающий ошибку

10. трехстам ученикам

11. наиболее правильней

12. их соседи

13. гулять в саде

14. ложите сюда

15. с восьмьюстами пятьюдесятью двумя участниками

16. воротник из кружевов

4. Работа с текстом

Задание: 1. Определить тип речи, стиль текста, аргументировать свой ответ.

2. Определить основную мысль текста.

3. Определить особенности текста, характерные для него средства выразительности (тропы, стилистические конструкции, синтаксические особенности).

4. Вставить буквы, объяснить орфограммы.

Что может быть лучше тихого уголка русской природы? Летнее безветре…ое утро. Ещё совсем рано. Выше тополей поднимаются розовые утре…ие туманы. Кое – где раздаётся пение таинстве…ых птиц, пробуждё…ых зарёю. Совсем рядом – серебря…ая лента реки и жёлтая полоса песча…ого берега. На берегу у самой воды, словно одной ногой нехотя ступая в ледя…ую воду, стоит ветря…ая мельница. Возле неё белоголовый мальчик лет семи пасёт гусей. На нём штопа…ые – перештопа…ые штанишки, а в руках он держит поноше…ый пиджачок. На его нечёса…ых волосах чудом держится кожа…ый картуз. Рядом с мельницей – песча…ая поляна, затенё…ая красавцами – тополями. У самой воды – каме…ый выступ, обвеша…ый какими – то причудливыми растениями. Будто кручё…ый зелё…ый жгут, они обвивают каме…ого великана. Недалеко видна деревенька. Маленькие деревя…ые домики за плетё…ым частоколом весело смотрят на мир, встречая восход солнца. Ещё так рано, а уже пахнет свежепечё…ым хлебом. А дальше – стриже…ая аллея, а за ней – вспаха…ое поле.

Masha9771 Masha9771    3   18.12.2020 19:58    39

Другие вопросы по теме Русский язык