1. Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.
1. А коли отпущу сказал Пугачев так обещаешься ли против меня не служить
2. Пугачев закричал кто из моих людей смеет обижать сироту
3. Я думаю ваше превосходительство что не должно действовать ни наступательно ни оборонительно отвечал старичок генералу
2. Замените прямую речь косвенной.
1. «Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.
2. «А ваше имя как?» — с помещица.
3. «Поезжай, матушка», - сказал отец Марье Ивановне.
3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.
1. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд.
2. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.
3. Оценивая поэму «Мцыри» В.Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.
4. Исправьте грамматические ошибки:
1. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
2. Отец сказал, что я вернусь поздно.
3. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду
4. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.
5. Оформите прямую речь как диалог:
«Ну как?» «Чудовищно!» - похвалил Борис Сергеевич. «Хорошая песня, правда?» - с я. «Хорошая», - сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.