1. Распределите слова на две группы в зависимости от написания гласной в корне слова:
ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ретъ;
пат(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть;
бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный;
подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру;

2. Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Определите время глаголов.
а) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы преодолеем время.
б) Деревья в лесу зашумят не все сразу а поочередно. Отыграет листвой береза а за ней по соседству сухо липа дуб потрясет рыжими космами.
в) Днем была духота. Я лег под березу заснул и от гари. Ветер стелил дым над озером.

3. Запишите текст. Подчеркните глаголы II спряжения, выделите окончания.
Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток.

4. Выпишите глаголы I спряжения, выделите окончания.
Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться. дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.

5 .Вставьте пропущенные буквы.
а) они представля_т, они слуша_т, они завис_т;
б) держ_мся, вымокн_м, украша_м;
6. Выпишите глаголы I спряжения:
а) бор_шься, ненавид_шь, стро_шь;
б) он ответ_т, он выстро_т, он ла_т;

7. Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания: а) глагола 2 лица ед. ч.: продолжа_шь, дума_м, гон_т;
б) глагола 2 лица мн. ч. бор_мся, чита_те, (они) хлопоч_т;

8. Отметьте глагол, которому соответствует следующая характеристика:
глагол несов. вида, II спр. в ед. ч., наст. вр., 3 лице.
Дышит степь июльская покоем, блещут зори дальние.

prooverrseer prooverrseer    1   31.03.2020 12:19    3

Другие вопросы по теме Русский язык