1)Рас приложение есть в предложении (знаки препинания на расставлены):

1 Как по Волге реке проплывала востроносая лодка.

2 Вы голубушки сестрицы выбирайтесь из светлицы.

3 Медленно проходит городом дядя Влас старик седой.

2)Уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1 Наступает золотая осень приносящая дожди.

2 На повозке впереди всех сидел боком бородач в шляпе по полям весна оставляя за собой лужи талого снега.

3)Рас приложение есть в предложении:

1 Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти.

2 Все мы пассажиры сидели или лежали на палубе буксирного парохода.

3 Чаще всего я встречался с дедом корзинщиком.

4)Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложении (знаки препинания не расставлены):

1 Первые брызги крупные и тяжёлые чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.

2 В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу усыпанная соломой.

3 Я пошёл не прежней дорогой, а тропинкой едва заметной при лунном освещении.

5)Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложении (знаки препинания не расставлены):

1 Вечно неугомонный он считал себя законным защитником православия.

2 Палатка наполовину скрытая мелкими лиственницами казалась совсем маленькой.

3 Ветер уныло запел свою песню похожую на вой голодного волка.

6)Укажи предложение с обособленным определением, в котором следует поставить запятую (знаки не расставлены).

1 Иван Дмитриевич довольно известный художник в своей местности часто рисует осень с дождями и холодными ветрами.

2 Иван Дмитриевич довольно известный художник в своей местности.

3 Иван Дмитриевич рисует себе осень с дождями и холодными ветрами.

7)Уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1 Там в глубине одного из небольших дворов мы облюбовали крошечный флигелёк в три комнаты.

2 Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи.

3 Мы по-прежнему заняли кабинет и детскую то есть бывшую спальню.

4 Вдруг впереди под тёмными горами мелькнул огонёк.

8)Является уточняющим членом.

1 Тенор или высокий мужской голос.

2 Дикая коза или косуля.

3 Студенты или школьники.

4 Училище или школа.

9)Не употребляется в роли уточняющего члена предложения.

1 Подлежащее

2 Обстоятельство

3 Дополнение

10)Найдите предложения с обособленными определениями, где допущены пунктуационные ошибки.

1 Молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан вина.

2 По пыльной дороге ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы.

3 Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю.

4 Взошла луна багровая и хмурая.

11)Найдите предложения с обособленными определениями, где допущены пунктуационные ошибки.

1 Мать, не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели.

2 Под этой толстой серой шинелью билось доброе сердце, страстное и благородное.

3 Поводья выпали у меня из рук, и, никем не управляемая, моя лошадь побежала рысью.

4 Сначала он хотел вином заглушить в себе тоску досады бешеной и бессильной.

12)Укажи предложение, в котором не следует ставить запятые (знаки препинания не расставлены).

1 Теснясь и выглядывая друг из-за друга холмы сливаются на возвышенности.

2 Страшная туча надвигалась не спеша.

3 Прибой поднявшись падал грохоча на песок.

ilyaderkach98 ilyaderkach98    2   15.05.2020 10:54    134

Другие вопросы по теме Русский язык