(1) Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. (2) Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. (3) В низине расстилается молочно-белый туман. (4) По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. (5)Покрытая росой трава касается наших ног. (6) Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
(7) Речка здесь неширокая, но достаточно глубокая. (8) Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. (9) На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. (10) Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. (11) Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
(12) Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
(По И. Соколову-Микитову)
1. Из предложений 1-3 выпишите слово (а) с чередующейся безударной гласной.
2.Определите часть речи слова «тихо « (предложение 10).
3. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки имеет значения «близость к чему-то».
4. Запишите, сколько букв и звуков в слове рыбачьей.
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
6. Определите спряжение глагола качнулись (предложение 11).
7. Из предложений 4 – 7 выпишите имя прилагательное, образованное путём сложения.
8. Запишите номера предложений с однородными членами.
9. Укажите номера сложных предложений.