1. Радуга - разноцветный мостик. Чтобы передать цвета радуги, потребуются разные краски: красная, …
Глаз не оторвешь от этого разноцветного мостика. Все восхищаются, глядя на него. Он прибавляет человеку силы. Окрыляет потерявшего надежду. Вдохновляет художника и поэта.
Задания:
1) Вспомните все краски радуги. Сколько имен прилагательных вам придется назвать? Вставьте нужные слова в текст.
2) Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные в тексте?
3) В каком предложении есть обобщающие слова и однородные члены? Покажите их с схемы.
4) Подумайте, как бы вы рассказали о радуге. В стихах или в прозе? Дайте свое художественное описание радуги (3-5 предложений).
2. - Ребята, ребята, куда вы идете?
- Мы ягод хотим по...скать на болоте!
- Какие же ягоды ра(н,нн)ей весною?
- А вот погляди, что растет под сосною! -
И правда... в корявом болотном лесочке
Под мартовским солнцем по...таяли кочки.
На кочках остались от лета
Холодные бус...нки алого цвета.
Весеннее чудо на ниточке нежной -
Воздушные шарики клюквы подснежной.
Пока не растает болотце лесное,
На кочках ребята пасут...ся весною.
Подснежная клюква, румя(н,нн)ые льдинки,
У каждой живет холодок в с...р...динк...!
Задания:
1) Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
2) Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Укажите у них род, падеж, число. Определите разряд прилагательных.
3) Проделайте небольшой эксперимент: опустите при чтении имена прилагательные. Что произошло с текстом? Сделайте вывод (1-2 предложения).
4) Выпишите 3-4 словосочетания прил. + сущ. из текста.