1.Работа по заданиям.
Максимальное количество 70.
Количество заданий- 7.
Задание № 1
Расставить ударения в словах-
Гравировать, тортов, бантов, каталог, средствами, средствами, пломбировать, газопровод, звонишь, слепота.
Задание № 2
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы-
Пл..вчиха, варен..ый картофель, пр..возить, вош..л, калпач..к, ч..лка, (не)равнодушный, р..сти, Р..стислав, пр..бывать на вокзал.
Задание № 3
Определить спряжение глаголов, вставить пропущенные буквы, выделить окончания-
Стел..те, робе.те, гон..тесь, дыш..шь, терп..те, кол..т, оглядыва..тесь, слуша..т, замерзн..т, дыш..те.
Задание № 4
Подобрать синонимы к словам-
Колоссальный, захудалый, повествование, фото, мощный.
Задание № 5
Подобрать антонимы к словам-
Добродушный, человечность, миниатюрный, вперед, тесный.
Задание № 6
Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов, определить словообразования-
Привязанный, получивший, прибавляющий, раздражительность, красноречив.
Задание № 7
Расставить знаки препинания, найти и выделить в предложениях причастные и деепричастные обороты-
1)Бедная девочка не получившая широкого теоретического образования не знающего всего что на свете делается не понимающая хорошенько даже собственных потребностей не может разумеется дать себе отчета в том что ей нужно.
2)Маленькие степные зайцы прячутся в траве прижав уши сидят возе врытых в землю телеграфных столбов.
3)Команда разошлась недоумевающая и пораженная.
4)Остановившись на берегу шумной реки размывшей край горной дороги на склонах горы можно рассмотреть в бинокль стадо горных серн.
5)Он не замечаемый народом продолжал лежать на копне и смотреть и слушать и думать.

2.Работа с тексом.
Выполните лингвостилистический анализ текста по предложенному плану:
1. Определите тему текста и основную идею автора.
2. Определите стиль текста, аргументируйте свой ответ.
3. Определите тип текста, аргументируйте свой ответ.
4. Укажите строение текста: зачин, срединную часть, концовку.
5. Назовите языковые средства выразительности, приведите примеры из текста.
6. Синтаксический строй связи предложений в тексте, преобладание сложных или предложений и др.).

Ученый развенчал один из мифов о передаче коронавируса.
Сотрудник Университета штата Огайо (США) Санджа Илич развенчал миф о передаче коронавируса через еду. Об этом сообщает MedicalXpress. "Коронавирус не является желудочно-кишечным заболеванием, инфекция COVID-19 не размножается на еде", — заявил ученый. Специалист подчеркнул, что вирусы не размножаются на поверхностях, они нуждаются в живом хозяине.
При этом он предупредил, что коронавирус можно подхватить в супермаркете. Чтобы этого не произошло, Санджа рекомендовал держать социальную дистанцию два метра и периодически обрабатывать руки антисептиками. Купленные овощи и фрукты необходимо тщательно мыть.
Эксперт отметил, что опасения при заказе готовой еды с доставкой из магазинов излишни. По его словам, в настоящий момент нет информации о случаях передачи коронавируса через службы доставки из магазинов или ресторанов.
Ранее доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Никитюк заявил, что утверждения о том, что имбирь, лимон или какой-либо другой продукт могут защитить от коронавируса, — не более чем маркетинговый ход.
По словам специалиста, не существует ни одного пищевого продукта, который сам по себе защитить от вируса.
Пандемия COVID-19 охватила практически весь мир. По информации ВОЗ, на сегодняшний день коронавирусом заразились более 1,35 миллиона человек, свыше 79 тысяч пациентов умерли.
В России, по последним данным, выявили 10 131 случай заболевания COVID-19, 698 человек уже выздоровели, 76 пациентов скончались. Россиян призвали соблюдать режим самоизоляции, не выходить из домов без необходимости и держать дистанцию в полтора метра от окружающих.

РЕБЯТ ОТДАМ

natashaleskovets natashaleskovets    2   01.05.2020 18:18    1

Другие вопросы по теме Русский язык