1. Работа над эпиграфом к теме: «Всякий сумеет следовать по проторенной дорожке, проложенной отцами! Если ты в силах, ищи свои пути» М.Ауэзов - Кого можно считать выдающейся личностью в науке?
- Как оценивают вклад человека в науку и образование?
- Пройдите по ссылке, просмотрите видеофильм «Шокан Уалиханов-великий казахский ученый».
- Какова тема видеофильма? Какая информация в видеофильме является главной? В каких экспедициях участвовал Ш. Уалиханов?Каковы результаты этих экспедиций? Запишите ответы в тетради.
2. Работа над упр. 289А,Б,В
- Сформулируйте тему и основную мысль текста. Опрееделите тип речи. В какой части текста заключена главная информация?
- Что обозначает фразеологизм путеводная звезда?
- Что общего в значении словосочетаний блестящий метеор, путеводная звезда, выдающийся?
ОЧЕНЬ