1.Пропущена буква И: A) Вследстви… ливня поход отменили.
B) По окончани… школы поступлю в институт.
C) В продолжени… месяца стояли морозы.
D) В течени… года проводились занятия на плацу.
2.Слитное написание ЗАТО:
A) Мы спрячемся вон за(то) дерево!
B) Присутствующим выразили благодарность за(то) отношение к своим обязанностям, которое привело к успеху дела.
C) Я не был за границей, за(то) объездил всю страну!
D) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то) ,что овцу съел!
3.В каком варианте выделенное слово – производный предлог?
A) Черные водоросли хрустят под ногами.
B) Надо бы поговорить насчет квартиры.
C) В продолжении романа действуют те же персонажи.
D) Оля опоздала на встречу.
4.Укажите раздельное написание выделенного слова:
А) Возьми на час терпенья, что(бы) квартет в порядок наш привесть.
В) Мы пошли вдоль берега, что(бы) найти место поглубже.
С) Что(бы) мне почитать о космосе?
D) Все народы мира хотят, что(бы) не было войны.
5.Каким членом предложения является предлог?
А) Обстоятельством.
В) Дополнением.
С) Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом.
D) Определением.
6.Укажите слитное написание производных предлогов.
А) (На)счёт, (в)место, (на)подобие.
В) (В)целях, (по)причине, (в)продолжение.
С) (В)целях, (по)причине, (в)продолжение.
D) (В)целях, (по)причине, (на)подобие.
7.Пропущена буква И:
А) отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели
B) наблюдать изменения (в)течени.. реки
C) болеть (в)продолжени… месяца
D) читать о судьбе героя (в)продолжени.. часа
8.Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
A. В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.
B. Усталая она замолчала.
C. Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей.
D. Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.
9.Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
A. Незримый ты мне был уж мил.
B. Он первое время не замечал оттенков серого цвета свойственных ненастью.
C. Весной я почувствовал никогда не испытанное мной волнение.
D. В полдень по-летнему горячий и белый они подъехали к сутулому особняку.
10.Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
A. Жена писала о вытоптанной солдатскими конями Европе.
B. Сожаление о зря погибающем великолепном материале преследуют меня непрерывно.
C. Чайки оглушенные боем с детским визгом неслись на юг.
D. Целый мир остался на исписанных карандашом листках.
11.Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
A. Дубровский, с расстроенным состоянием, принужден был выйти в отставку.
B. Широкое каменное крыльцо грубой работы, вело к высокому порталу.
C. Некоторые крестьяне, постарше поздоровались с отцом и со мною.
D. Сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.
12.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
A. Около вагона, вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье, мужик колол дрова.
B. И навестим поля пустые, леса недавно столь густые и берег, милый для меня.
C. На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.
D. Взволнованный и одинокий, Ганин пошел домой.
13. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
A. Меж тем померкнув степь уснула.
B. Кучер мой слез молча и не торопясь.
C. Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.
D. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
14. После какого слова нужно поставить запятую в данном предложении: «Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась»?
A. После слова «спутника»
B. После слова «моего»
C. После слова «погода»
D. После слова «предсказанию»
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я шел пешком и (1) поражённый прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить её.
A) 1,3
B) 2,3
C) 1,2
D) 1,2,3
16. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение:
A. В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
B. Слепит глаза морозный день.
C. Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
D. Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.
1. Пропущена буква И:
B) По окончаниИ школы поступлю в институт.
2. Слитное написание ЗАТО:
C) Я не был за границей, ЗАТО объездил всю страну!
3. В таком варианте выделенное слово – производный предлог:
B) Надо бы поговорить НАСЧЁТ квартиры.
4. Раздельное написание выделенного слова:
С) ЧТО БЫ мне почитать о космосе?
5. Таким членом предложения является предлог:
С) Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом.
6. Слитное написание производных предлогов:
А) Насчёт, вместо, наподобие.
7. Пропущена буква И:
B) наблюдать изменения в течениИ реки
8. Предложение, в котором обособленные члены отсутствуют:
A. В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.
9. Предложение, в котором определение относится к личному местоимению:
A. /Незримый/, ты мне был уж мил.
10. Определение, стоящее после определяемого слова:
C. Чайки, /оглушенные боем/, с детским визгом неслись на юг.
11. Предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
A. Дубровский, с расстроенным состоянием, принужден был выйти в отставку.
12. Предложение с пунктуационной ошибкой:
B. И навестим поля пустые, леса(,) недавно столь густые(,) и берег, милый для меня. (пропущены запятые)
13. Предложение с обстоятельством, не требующим обособления:
B. Кучер мой слез молча и не торопясь.
14. После такого слова нужно поставить запятую в данном предложении
«Вопреки предсказанию моего спутника(,) погода прояснилась»:
A. После слова «спутника»
15. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
D) 1,2,3
Я шел пешком и,(1) поражённый прелестью природы,(2) поминутно останавливался,(3) надеясь запомнить её.
16. Предложение, в котором есть обособленное определение:
C. Зловещий вой, /пронзительный и наглый/, разрезал небо надвое.