1. Произведите текстуальный комментарий, т.е. объясните первые десять строк стихотворения. Какие приметы сарказма вы находите в них?
2. О каком средстве говорит поэт и отдаёт его в «безвозмездное владенье, ?
3. Почему автор советует бросать газеты «за буфет»?
4. Какие художественно-изобразительные средства использует автор для вы-
ражения иронии?
5. Почему поэт назвал это стихотворение «Диета»? Какая проблема ставится
автором?
6. Подготовьте концепционный комментарий, то есть, опираясь на понимание
проблемы, попытайтесь объяснить, почему автор выбрал именно эту тему.
7. Напишите отчёт о работе в группах (см. уроки 40-42, упр. 13).
В этих строках можно найти приметы сарказма. Автор иронично представляет газету как "пропеллер" - обычную бумагу для папирос. Он также отмечает перманентное изменение людей и остроумно указывает на то, что выбор слов остается неизменным.
2. Поэт говорит о языке, который он отдает в "безвозмездное владение". Вероятно, это означает, что поэт считает язык общим достоянием всех людей, и каждый имеет право использовать его для своих целей без ограничений и опеки.
3. Автор советует бросать газеты "за буфет", возможно, потому что он считает, что они содержат негативные и неинформативные новости. Он дает понять, что газеты не стоят внимания и можно безболезненно избавиться от них.
4. Автор использует художественно-изобразительные средства, такие как эпитеты, метафоры и аллегории, для выражения иронии. Например, "пропеллер" - это метафора, которая показывает, что газета всего лишь ничтожный и бессмысленный материал. Он также использует преувеличение, чтобы подчеркнуть ненужность газет и их содержание.
5. Поэт назвал это стихотворение "Диета", потому что он ставит перед собой проблему выбора правильного питания - какой информации мы выбираем для себя. Он указывает на то, что газеты, полные неполезных и ужасных новостей, - это не то, что нам действительно нужно. Он хочет, чтобы мы отказались от такого "питания" и выбрали более полезную информацию.
6. Автор, выбрав тему о газетах и их содержании, вероятно, хотел подчеркнуть проблему информационной перегрузки и негативного влияния некоторых СМИ на общество. Он хотел показать, что мы должны критически подходить к информации, которую мы получаем, и выбирать только ту, которая действительно полезна для нас. Возможно, он также хотел вызвать внимание к проблеме массовых медиа и побудить людей к активному выбору информационного питания.
7. Отчет о работе в группах будет описывать, какие задачи были поставлены перед учащимися и как они были выполнены. Будут описаны обсуждения в группах, предложения и их реализация. В отчете также будет описано, какие выводы сделали учащиеся, какие проблемы возникли в процессе работы и как они были решены. Отчет также может содержать рекомендации для последующей работы над данной темой или анализа работы.