1.Продолжите предложение:
А) Языкознание - это…
Б) Фонетика – это…
В) Синтаксис – это…
Г) Словообразование – это…
2. Перечислите функции русского языка в современном мире:
3.Определите связи слов в словосочетаниях.
Воплощенный замысел, быстро любуясь иллюминацией, образное выражение, обладал становится легко, блестящую книгу, крепко виноват.
4. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Справа и слева от дороги лежало поле, покрытое клочьями зимних одежд.
5. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Справа и слева от дороги лежало поле, покрытое клочьями зимних одежд.
6. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.
Окна в хате распахнуты, но никого не видно и не слышно.
7. Сделайте синтаксический разбор словосочетаний:
Бросился на землю
Тихий свет
Тихо звучали
8. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Темный профиль Захарова, склонившегося над картой, четко выделялся на бумаге.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Если ты получишь пять приглашений, конечно, идешь туда, где интереснее.
10.Подчеркните грамматическую основу предложений и определите их тип.
Давайте потанцуем.
В дверь стучат.
Соловья баснями не кормят.
Отцу спать не хотелось.
Смеркается.
Осевший снег.
11.Расставьте знаки препинания. Укажите однородные члены. Составьте схемы этих предложений.
Нет огней ни на палубе ни на мачтах ни кругом в море.
Яблоки груши виноград мандарины фрукты.
Везде поднимался пар на полях на лесных и на дорожках.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные определения и приложения, объясните, почему они обособляются.
Горные луга покрытые яркими пятнами цветов выделяются на фоне леса. Ниже виднеется город весь залитый электрическим светом. Он город-музей особенно дорог нашему народу.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные обстоятельства, объясните, почему они обособляются.
Кот еще сильнее выгнул спину ударив Каштанку лапой по голове. Не успев к последнему автобусу пассажиры взяли такси. Лыжник сошел с дистанции не выдержав слишком быстрого темпа.
14. Расставьте знаки препинания. Найдите обращения, вводные слова и вводные предложения, вставные конструкции и междометия.
Ой держите меня! К сожалению есть еще люди которые не знают о пользе чтения. Птенец упал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. В этом пруду я считаю всегда плавает много ряски. Хозяйка открывай калитку!
15.Расставьте знаки препинания. Определите значения вводных слов и предложений.
Действительно камни бывают различной твердости. В воздухе пахло травой туманом одним словом пахло ранним летним утром. По-моему все стало ясно. Бесспорно они помирятся. К счастью я завтра пойду в школу.
16.Укажите прямую речь и слова автора. Расставьте знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную. Замените прямую речь косвенной.
Будьте возле школы ровно в восемь часов предупредил нас тренер.
Ученые говорят реки можно предохранить от загрязнения