1. Прочитайтевнимательно текст
2. Определите основную мысль текста и запишите се.
3. Составьте 2 толетых вопроса и 3 тонких вопроса по содержанию текста:
С давних врехмён люди, наблюдая за звёздным небом, выделили отдельные участки неба со звёздами и мысленно объединили их в различные фигуры-созвездия. Люди присванвали созвездиям названия животных и различных объектов, чтобы легче было ориентироваться на звёздном небе. Названия многих созвездий пришпи к намиз Древней Греции и свяаны с персонажами различных мифов и легенд. Например: Пегас— крылатый конь: Персей —сын Зевса, бога неба, грома и молний: Геркулес — древнеримеское ими героя древнегреческих мифов Геракла: Андромеда- дочь царя Кефея и царицы Кассиопен, отданная в жертву морскому чудовишу и Персеем. Самые яркие звёзды и созвездия ешё в дреаности служили ориентиром для путешественников. и в настоящее время ориентация по звёздам применяется при выполнении космическими аппаратами различных манёвров, опредеенни местонахождения и прокладки курса судов и самолётов. 26 наиболее хрких звёзд используютея для ориентирования, они получили название навигационных звёзд. Самые известные навитацнонные созвездия Северного полушария-Большая и Малая Медведица. Их несложно найти на небе и определить стороны горизонта. В Южном полушарин длинная «перекладина» созвездия Южный Крест указывает на Южный полюс.
Толстые вопросы:
1. Зачем люди выделяют созвездия на звездном небе?
2. Какие названия получили созвездия и как они связаны с мифами и легендами?
Тонкие вопросы:
1. Какие фигуры-созвездия создали люди на звездном небе?
2. Какая роль была у ярких звезд и созвездий в древности?
3. Какие навигационные звезды существуют в настоящее время и для чего они используются?