1. Прочитайте внимательно текст. Дайте название тексту. Текст не списывать! (Н…) (для) кого не секрет, что если ты хочеш…. быть здоровым, сильным, стройным, красивым и ( н…) чего не боят….ся, то занимайся спортом. (Н…) кто не жела…т болеть, а спорт т каждому быть в хорошей физической форме и воспитыва…т силу воли. Даже простая заря…ка делает нас энергичными на весь день. Многие бегают по утрам, кто (то) ходит на аэробику, а (кое) кто играет в футбол. Всё это укр…пляет мышцы и кости, зак…ляет и формирует правильную осанку. Тебя не коснет…ся ( н…) какая простуда, если ты занимаеш…ся каким (нибудь) видом спортом. Пусть это станет чем(то) важным в твоей жизни. (Н..) сколько не надо боят..ся трудностей.
Задание 2. Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте нужную букву и подчеркните её.
Задание 3. Выписать из текста все местоимения, распределив их по колонкам таблицы (выполнять задание только в таблице). Рядом на строчке записать только падеж. Раскройте скобки, запишите их правильно.
Отрицательные местоимения Неопределенные местоимения Другие местоимения, какие вы найдете в тексте. Определить разряд этих местоимений и падеж
1 2 3
Задание 4. Выполнить разбор по членам предложения, обозначьте кратко разряд местоимения. Подчеркнуть все члены предложения
1) Что(то рядом, кто(то невидимый.
2) Какой (то) непонятный звон мы услышали в лесу.
3) Не презирай совета (н…) чьего, а сначала выслушай его.
Задание 5. Определить, какие выразительные средства языка использованы в этих предложениях. Выпишите эти выразительные средства, через тире напишите их названия.
1) Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
2) Ранним утром дуб проснулся оттого, что что(то) упало на него.
3) улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.