1.прочитайте тексты о грозе. отметьте цветом те слова и выражения, с которых поэты образно описывают грозу.
1).тяжелый бархат синих туч
зигзагом треснул пополам -
и грянул гром.. перун могуч,
трещит вселенная по швам! ( ю.соловьёв)
2).а гром ворчал и уходил на север
c берёз стекала струйками вода.
и выпрямлялся и тянулся клевер
смотрел он вслед с тоской на облака. ( ирина рудзите)
3).погулять гроза решила,
гром с цепи она спустила.
гром гремит, гремит, гремит.
стрелка молнии блестит. (керстен)
4).ревет гроза, дымятся тучи
над темной бездною морской,
и хлещут пеною кипучей
толпяся, волны меж собой.
вкруг скал огнистой лентой вьется
печальной молнии змея,
стихий тревожный рой мятется -
и здесь стою недвижим я. (м.ю.лермонтов)
2.запишите слова, употреблённые в переносном значении. назовите языковое средство выразительности, которое использует автор ( олицетворение, метафора, эпитет, сравнение).
3.запишите выражения, которые вам особенно понравились.
4.напишите, для чего авторы используют в художественной речи средства выразительности.